?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Про море

Утреннее море напоминает мне о муже. Как он говорит мне в ухо: ты правильно пахнешь - снами. И целует куда-нибудь, куда достанет. Это не эротика. Это нежность. А может и эротика, мне всё равно, как называется - это просто хорошо.
Утреннее море мягкое, палевое какое-то, совсем пустынное, без мыслей и всяких "вырк-вырк", которые потом появляются, днём. У меня появляются. То есть, море - это я?
Я беру стаканчик кофе из автомата, шоколадную конфету, которую мне привезла Лена и наблюдаю.
Над пляжем и деревянными домиками, в одном из которых у нас маленькая комнатка, летают ласточки и чайки. Слой чаек - выше и спокойнее. Слой ласточек ниже, стремительнее и радостнее. Слои никогда не смешиваются. У них хороший диспетчер. Домик для персонала пляжа с высоким чердаком. А чердак с открытым окном, наверное, в мой рост. Именно там живут ласточки и другие птицы. Чердак гудит птичьими голосами, как кулак с зажатым в нём трутнем. А на остатках старого причала делают зарядку бакланы
К полудню море джинсовеет. Водный скутер вспарывает индиго, оставляя за собой модную белую бахрому.
В небе стоят взбитые сливки облаков, в море молча стоят медузы. Я ими брезгую и сижу в теньке возле своего домика. Налево - шум моря, направо - гул автострады, напротив меня пляжный бар с диско-попурри. Вертишь головой в разные стороны, но тянет налево. Евпатория на горизонте такая ясная, что можно не только различить название  пришвартовавшихся корабликов, но и, протянув руку, переставить их к другому причалу.
После обеда море волнуется - раз, и два, и три, выдыхает медуз и водоросли, его джинса немного потёрта и уже вся в прорехах с белым исподним гребешков волн. Я надолго отвлекаюсь от книжки и смотрю, как постепенно приобретает цвет небо, как солнце тихонечко приближается к Евпатории - как раздухарившийся кавалер протягивает руку вдоль спинки скамейки и ненароком кладёт её на плечо девушки... А потом - в какой-то один миг - солнце вспыхивает холодным серебряным светом, и плавится, и капли стекают и рассыпаются заклёпками по потёртой джинсе...

Пять дней в пятидесяти метрах от моря - 2.
Не мудрствуя лукаво, мы опять приехали на "Солнышко" и даже попали жить в тот же номер, что и два года назад.
Первым делом пошли искать старого знакомого богомола - но кусты, на которых он обитал, исчезли.
Зато в последнюю ночь к нам в номер проник сверчок, устроился прямо под моей кроватью и сверчал до пяти утра. Я вставала, включала свет, искала его, чертыхалась, разбудила сына, сверчка не нашла. Легла, и он через пару минут опять осторожно завёл свою одинокую жалобу. Не знаю как там японцы садят их в травяные клеточки, слушают и вдохновенно пишут хайку... я с утра была не "шшш", а вот сразу прямо "вырк-вырк".
А ещё ко мне на "Солнышко" приезжала  Лена и привезла омияге с конфетами, мы сидели на пустынном пляже, пили пиво, болтали, смеялись и смотрели почти закат.































Комментарии

( 34 комментария — Оставить комментарий )
kialu
27 июл, 2012 18:29 (UTC)
Я со своим радио-инетом все пропустила. Где в Крыму отдыхаете? Где-то в восточном направлении? Хорошо написано - очень спокойно и тепло. Читала и почему-то на вспомнился фильм "Цвет сакуры".
irina_chisa
27 июл, 2012 18:34 (UTC)
Инн, на "Солнышке" были, между Саками и Евпаторией. Ещё в Судак успели, а потом заболели - простыли. Скоро уже в Москву летим, окончательно пытаться поступить куда-нибудь.

Я что-то такого фильма не помню, надо погуглить.
(без темы) - kialu - 27 июл, 2012 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_chisa - 27 июл, 2012 18:54 (UTC) - Развернуть
elen_ibn_jam
27 июл, 2012 18:44 (UTC)
Как же хорошо ты написала!!!......

И Евпатория, правда, на ладошке...
А диспетчером, я вижу, баклан? )))
А от меня медузы разбежались, когда сфотать хотела. Зато когда купаться пошла - брррррр ))))

О! А богомол сидел на клещевине. Не буду врать, но, кажется, она однолетняя. И ядовитая. Хотя из нее касторовое масло получают )
nutsh
27 июл, 2012 18:47 (UTC)
Хорошо как у вас там в Крыму:)))
Ирочка так написала, что я сразу всё увмдела и прочувствовала:)
(без темы) - elen_ibn_jam - 27 июл, 2012 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nutsh - 27 июл, 2012 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_chisa - 27 июл, 2012 19:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_chisa - 27 июл, 2012 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elen_ibn_jam - 27 июл, 2012 19:01 (UTC) - Развернуть
sea_line
27 июл, 2012 18:55 (UTC)
Прямо как там побывал)
Мы на Солнышко школьниками ездили из Симферополя, на один день. Электрички ползли медленно и в них всегда было полным-полно. Душно, жарко и тянет в сон после дня на море. Сейчас конечно все по-другому.
irina_chisa
27 июл, 2012 19:37 (UTC)
Ага, и мы туда после сдачи экзаменов классом прямо уезжали, день оттягивались, а потом к новым экзаменам готовились. Я в выпускном платье была прямо мулаткой, правда, с несколько облезлой спиной :)
marusa_muse
27 июл, 2012 19:19 (UTC)
У них хороший диспетчер
Зависла...
А и правда, почему птицы в воздухе не сталкиваются?))
Ир! Ты поэт! И муж у тебя такой родной-родной, это чувствуется!)))
В в Крыму родню навещали?
Детке удачи!!!!
irina_chisa
27 июл, 2012 19:38 (UTC)
Re: У них хороший диспетчер
У меня папа в Симферополе живёт, так что я приезжаю к нему, а потом уже делаю набеги в разные стороны Крыма :)
Спасиб, Каринка!
ya_rinka
27 июл, 2012 21:13 (UTC)
Ирочка! Как здорово написала!!! Сижу и перечитываю, и о море мечтаю. И даже о сверчке. Он намного лучше, чем отбойные молотки и бензопилы, которые уже который день служат мне будильником (у нас во дворе и за двором какая-то капитальная реконструкция).

Здорово вы там с Леной посидели, чувствуется. Даже завидно немного! И портрет такой душевно-радостный, несмотря на технические огрехи.

И еще о сверчке вспомнилось.

Ты, скорее всего, знаешь, но хочется привести:

"Если правду сказать,
я по крови — домашний сверчок,
Заповедную песню
пою над печною золой,
И один для меня
приготовит крутой кипяток,
А другой для меня
приготовит шесток золотой.
Путешественник вспомнит
мой голос в далеком краю,
Даже если меня
променяет на знойных цикад.
Сам не знаю, кто выстругал
бедную скрипку мою,
Знаю только, что песнями
я, как цикада, богат."
(А. Тарковский)

Edited at 2012-07-27 21:14 (UTC)
irina_chisa
27 июл, 2012 22:00 (UTC)
Если бы сверчок был будильником! Он же как раз ночью сверчал, и не где-то на улице, а прямо у меня под ухом. Реально - не заснуть было.

Я в этот раз самолётом, так что над Харьковом только крылом покачать могу :)
(без темы) - ya_rinka - 28 июл, 2012 04:57 (UTC) - Развернуть
bagusapos
27 июл, 2012 21:46 (UTC)
Лена - солнышко!:)))
irina_chisa
27 июл, 2012 22:01 (UTC)
Солнышко на "Солнышке" :)
nikoljja
28 июл, 2012 00:57 (UTC)
Какая красота!
Наблюдать - это неповторимый талант.
irina_chisa
28 июл, 2012 19:38 (UTC)
Не знаю, талантливо или нет, но наблюдать люблю ;)
voldemarych
28 июл, 2012 11:40 (UTC)
Ты так здорово написала про джинсовое море! Это не забудется! И про близкую Евпаторию и про птичьи слои! Здорово!
irina_chisa
28 июл, 2012 19:38 (UTC)
Спасибо, Паша! :)
vitaly_il
29 июл, 2012 10:59 (UTC)
здорово написала!
ne_stolica
29 июл, 2012 11:00 (UTC)
Очень здорово написано.
И еще мне ужасно нравится баклан.
irina_chisa
30 июл, 2012 06:20 (UTC)
Я выходила на берег специально на него посмотреть. Иногда их было два.
Нафотала сотни кадров одних только бакланов.
lanka_zp
2 авг, 2012 13:21 (UTC)
Хорошо-то как, ляпота! :) Так здорово ты все описала, вот прям как своими глазами увидела :)
Завидую вам с Ленкой - такие довольные обе (я только что у нее в жж тебя, хохотушку, видела :))
irina_chisa
3 авг, 2012 20:29 (UTC)
Ага, мне очень понравились фотки, которые она сделала, такие всамделишные :)
(без темы) - lanka_zp - 3 авг, 2012 21:43 (UTC) - Развернуть
cordiamin
17 апр, 2015 11:21 (UTC)
Здорово, красиво, скучально. Я вот девочку, которая сидит в Симферополе без работы, погоняю в Москву, где у нее живет сестра, и работа найдется в ассортименте. А она мне и говорит: "Я не могу без моря. Мне хотя бы раз в месяц надо с ним пообщаться".
irina_chisa
18 апр, 2015 08:13 (UTC)
Спасибо :)
Я тоже без моря не могу, и всегда живу на побережье какого-нибудь - Баренцева, Чёрного, Японского :)
(без темы) - cordiamin - 19 апр, 2015 19:10 (UTC) - Развернуть
( 34 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Интересности

КаленДАРь - праздник на каждый день



Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Разработано LiveJournal.com