?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Я чувствую себя в этом городе, как внедрённый инопланетянин.

Вот иду я в супермаркете мимо полок с новой для меня необычной пищей корейского производства, и какой-то свой родной чёрт, который вцепился мне в левое плечо и тоже прилетел сюда, дёргает меня купить эти пакеты.
Дома вечером торжественно объявляю мужу – сегодня у нас корейский ужин, и иду готовить. Читаю внимательно. Всё делаю по инструкции. Внутри запаянного пакета с собственно какой-то едой есть ещё маленький пакетик с белыми крупинками. О, специальная соль, думаю я, разрываю и посыпаю готовое блюдо.
Ну, знаете, как в разных европейских пакетах бывает – соль, паприка, специи специальные (хм, а какие ещё могут быть специи, как не специальные…)
Только «соль» вдруг начинает меня смущать. Я кручу пакетик с иероглифами, ещё раз внимательно читаю наклейку на русском… ничего там не написано про соль.
Назначаю мужа главным переводчиком и прошу его объяснить, что я сделала.
Муж повертел, посмотрел, понюхал, потыкал и сказал – в мусор! Ты высыпала в еду кристаллы для собирания влаги.
Ну, то есть, вы покупали когда-нибудь, например, обувь? Ну, конечно покупали, о чём я. Так вот, там, в коробке с ботинками, где-нибудь в уголочке болтается такой маленький пакетик, нужный для того, чтобы ботинки чувствовали себя комфортно и не теряли потребительских свойств и внешнего вида, по крайней мере, пока не дотопают до вас.
Но чтобы это – внутри еды! Мой инопланетный мозг этого не может постичь.

Или вот ещё праворульные машины. Когда мне озвучили цену на эти БУшные японские игрушки, я поняла, почему в городе так много машин – их можно покупать на каждого члена семьи, включая особенно умных собак. Но ехать в их потоке очень нервно. Несмотря на то, что эти машинки обвешаны дополнительными зеркалами и какими-то «флагштоками» слева-впереди на капоте, их итерации по перестроению на полосах дороги каждый раз заставляют меня вскрикивать что-то типа – ну, блин, что ты творишь, редиска! Местные автолюбители, как один, говорят, что правый руль – это здорово, это круто, это удобно. Вот парковаться, например, удобно у обочины – всё видно, как становишься, и не выходишь из машины на проезжую часть. И «флагшток» удобно – показывает левый край машин. Я вот думаю, что же на леворульных-то не ставят всякие палки на правый край…

Когда мы купили в салоне леворульную машину (что уже стало поводом для странных взглядов на нас), то первым делом заехали на заправку, а вторым – за зимними колёсами на шипах. И тут уже, похоже, нам в спину крутили пальцами у виска. Дополнительных зеркал у нас нет, чтобы это увидеть, но по всему поведению народа, именно так и было. Здесь принято зимой ездить на «липучках», а не шипах. Местные водители абсолютно уверенны, что этого достаточно и это нормально для их зимы и их города.
То, что я научилась прыгать спиной назад на тротуар, когда по наклонной улице едет машина, тормозит и едет, тормозит и едет прямо на меня… То что мне рассказывают сами же местные водители – а вот эту улицу, когда выпадает снег, просто закрывают для проезда, потому что на ней постоянно аварии…
Это всё ничего не значит. Не ездят здесь на шипах. И мы объехали несколько магазинов, прежде чем смогли их купить. А теперь ищем знак «Ш» на заднее стекло, которого тоже нет в автомагазинах, но зато есть ухмылки продавцов и всё то же «пальцем у виска» вслед. И стадное сбрасывание скорости потока на самых простых плавных поворотах – до состояния, когда мы с мужем переговариваемся – пробка там, что ли? – Ан нет, не пробка, просто проехать поворот без шипов на стандартной скорости для поворота на скользкой дороге не получается. Ну, хорошо, что хоть ещё сбрасывают, скорость-то.

А ещё здесь есть такая фишка, когда на одной и той же улице до определённого перекрёстка движение только в одном направлении, а после перекрёстка – в противоположном. То есть, едешь, а тебе навстречу несётся стадо машин. Так, в панике, на задворках сознания вспоминая анекдот про «одного придурка , едущего против движения – да не один, здесь все такие», доезжаешь до Т-образного перекрёстка, а там уж два этих встречных потока мощно поворачивают, например, на улицу с соответствующим названием «Океанский проспект». После этого куча улиц с односторонним, но одинаковым на протяжении всей улицы движением кажется просто праздником.

Когда я получила номера на машину, и надо было заехать в страховую, чтобы вбить эти номера в полис, я разработала целую операцию – дома на компе проанализировала все дороги, на автомобильной карте города изучила все односторонки и перекрёстки. Плюс, дополнительно поставили в машину навигатор, который в условиях движения по Владивостоку оказался наФИГатором…В общем, в результате, машина была где-то брошена, и я, чтобы дозаполнить ОСАГО, добиралась до офиса страховой компании пешком. Концептуально, правда?
Привыкаю, конечно, понемногу. Вот за крючками для ванной комнаты ездила в соседний квартал. Два часа возвращалась домой. Заблудилась. Когда увидела знакомый - тот самый Т-перекрёсток, обрадовалась, как моряки земле после недели шторма. Или вот съездили в ирландский ресторанчик на окраине. Туда добрались нормально, а вот обратно – чуть ли не до аэропорта доехали, пока нашли место разворота.
Нет, решили пока не улетать. Внедряемся дальше.

Комментарии

( 42 комментария — Оставить комментарий )
nikoljja
20 дек, 2012 06:44 (UTC)
Зато вам не скучно :-)
Сколько всего нового-интересного :-)
irina_chisa
20 дек, 2012 07:14 (UTC)
Боюсь, что от такого "не скучно" можно и алкоголикам стать. За месяц ополовинила бутылку коньяка (который лекарство от головной боли) - после всех этих дорожных передряг приезжаешь домой, и рука сама тянется к тридцати каплям от стресса :)
indeyskaya
20 дек, 2012 06:46 (UTC)
Хм. Пакетики с силикагелем кладут в арахис незапамятных времен. Возможно, он тоже какой-нибудь корейский. Только на пакетике обязательно по-русски должно быть написано, что есть его не нужно.
Про перекресток со встречкой и колеса без шипов - жуть %))
Терпения вам и сил! :)
irina_chisa
20 дек, 2012 07:19 (UTC)
Вот ни разу не встречала! Арахис я, правда, не покупаю, а в чём-то другом - ни разу. Ну, если бы я вдруг нашла такой пакетик в других орехах, то как бы поняла. Но тут - действительно, в западном производстве тех же замороженных овощей или полуфабрикатных ужинов принято вкладывать внутрь пакетики со специями... У меня даже в мыслях не возникло, что это другое! Поэтому и говорю - инопланетное мышление :)
voldemarych
20 дек, 2012 06:51 (UTC)
Твои рассказы и впрямь звучат, словно о другой планете :) Хотя чего-то такого я и ожидал, Владик по многим рассказам - место особенное.
Кстати, я пять лет езжу на правом руле, и не вижу ни особых плюсов ни особых минусов. На шоссе обгонять неудобно - это точно. А всё остальное вполне уравновешивается. И история с шипами вполне предсказуема :) Даже у нас находятся люди, ездящие зимой на липучке. Нас вообще ничто не спасает. С нашим дубаком машин стало намного меньше, но и ездят они медленнее, так что пробки всё равно не рассосались :)
irina_chisa
20 дек, 2012 07:40 (UTC)
Да ради бога, пусть здесь все ездят на праворульных! Учитывая цену, это вполне понятно по-человечески. Но зачем нас-то, леворульных, эээ... шпынять, скажем так. Муж называет это защитной реакцией.
По поводу шипов - я и на севере знала нескольких водителей, ездящих зимой на всесезонке. Пара человек из них - профессиональные водители, знающие разные фишки управления и действительно чувствующие машину, как продолжение своего организма. А другие просто дураки или просто охламоны до первой аварии. Но опять-таки, в споры, что лучше - шипы или липучка, даже не вступаем, мы просто хотим шипы, в конце концов, мы клиенты и покупатели, в конце концов - нам ТАК удобно и спокойно, а вокруг наших желаний и вопросов идиотизм какой-то развивается.
К слову сказать - ездят тут достаточно аккуратно. Неудобство правого руля (в котором никто не признаётся, кроме честного тебя :) ) в том, что при перестроении налево гораздо больше "слепое пятно" - компенсируют большей внимательностью к виляниям машин впереди, их пропускают.
Хотя, придурки, конечно же находятся, как без них, это срез нашего общества. А ещё по ночам гоняют по улицам со снятыми глушителями.

Недавно читала, кстати, заметки парня, перегонявшего праворульный Цивик из Владика в Новосибирск. Что-то мне стало страшно отдаляться больше, чем на сто кэмэ от города ;) Хотя это было где-то в первой пятилетке этого века, может, сейчас всё по-другому.
(без темы) - voldemarych - 20 дек, 2012 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_chisa - 20 дек, 2012 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - voldemarych - 20 дек, 2012 08:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_rinka - 20 дек, 2012 16:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_chisa - 21 дек, 2012 10:56 (UTC) - Развернуть
shapovalova_m
20 дек, 2012 07:23 (UTC)
Ириша, не расстраивайся!Все образуется со временем- привыкнешь к улицам и покажется что это нормально.дороги так закругляют чтобы избавиться от встречного движения-я жила в Сиднее, и там так уже давно, а у нас только вводят(года три наверное)
Леворульные машины тоже в чести- у нас у мужа леворульная и у старшей дочери тоже, вот осталось только младшей купить-смотрят , может быть, потому что позволяют себе леворульные машины достаточно обеспеченные люди...
с этикетками очень осторожно- все читай- в рисе корейском тоже такие пакетики и еще много где- это передовые технологии...
irina_chisa
20 дек, 2012 08:05 (UTC)
Односторонки - это ладно. В той же Москве все арбатские переулки сделали односторонними, они неширокие, так даже удобно, если знаешь, какой из них в какую сторону. Если не знаешь - ну проедешь лишних пару кругов. Меня смущают, когда на одной и той же улице есть разные участки - в одну сторону, в другую, в обе стороны. Вот тут надо точно - просто всё знать, чтобы добраться куда-то. Я недавно поехала на Алеутскую в "Приморский кондитер" - кругов пять сделала и в конце-концов бросила машину на перпенликулярной улице и шла сторону квартала пешком. Кроме всего прочего ещё и машину поставить негде - все обочины заняты.

Про леворульные - уже поняли, в чём суть отношения. Нам сразу в салоне предложили номера сделать без поездки в ГАИ за 17000 руб. Я обалдела! Они решили, что раз мы покупаем машину в салоне, то мы миллионеры :)

Про рис - спасибо, буду теперь внимательна. Но всё равно не могу этого понять - как в съедобное можно класть несъедобное. А если пакетик с этем силикогелем прорвётся? Обычно его вкладывают всё-таки не внутрь упаковки с продуктом, а внутрь коробки, в котором эти упаковки с продуктами сложены :)
(без темы) - shapovalova_m - 20 дек, 2012 13:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_chisa - 20 дек, 2012 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shapovalova_m - 20 дек, 2012 13:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_chisa - 20 дек, 2012 13:47 (UTC) - Развернуть
kialu
20 дек, 2012 07:30 (UTC)
Ничего, привыкнете:) У нас тоже куча поворотов и практически никто не ездит на шипах:) А некоторые (пару лет и я) даже зимнюю резину не ставят:)
irina_chisa
20 дек, 2012 08:13 (UTC)
К куче поворотов а так же спускам-подъёмам мне не привыкать после северных побережных дорог :)
Десять лет на них научили многому. Именно поэтому - шипы. Да, я знаю, что на чистом асфальте они лишние. Но это лучше, чем вдруг лёд - а ты без шипов.
Кроме того, я привыкла пользоваться машиной каждый день, а не только когда хорошая погода. Как раз, когда гололёд, снег, вьюга и всё такое - идти пешком ужасно, лучше уж в надёжно экипированной машине :)

Инна, ты там поаккуратнее всё-таки на ваших дорогах. Безопасность стоит намного дороже зимних колёс.
(без темы) - kialu - 20 дек, 2012 08:23 (UTC) - Развернуть
iraizkaira
20 дек, 2012 08:58 (UTC)
Какой ужас! Я б за руль не села!)
irina_chisa
20 дек, 2012 09:39 (UTC)
А куда деваться :) Я привыкла за рулём - к хорошему привыкаешь же быстро.
В Москве я, кстати, не сажусь за руль - я там категорически не знаю, куда как ехать, даже сообразить не могу, в какой стороне от дома оказалась. Но там городской транспорт, что бы ни говорили, хорошо развит - по сравнению с другими городами.
radion_sveter
20 дек, 2012 09:29 (UTC)
да..........

зато и правда нескушно :))

весело... как я панимаю - патом - када фспаминаишь фсё енто г... орячительное :))
irina_chisa
20 дек, 2012 09:46 (UTC)
Ну так я всегда предпочитаю вспоминать весело, а не просто ныть и ругаться :)
bagusapos
20 дек, 2012 09:47 (UTC)
Весной уже будешь смеяться над этой записью:)))
irina_chisa
20 дек, 2012 11:40 (UTC)
Хорошо, кабы так :) Собственно, надеюсь на это, человек - адаптивная система :)
elee_neta
20 дек, 2012 09:49 (UTC)
Захватывающе!:)))
irina_chisa
20 дек, 2012 11:42 (UTC)
Ну!
Разговорилась с соседкой, она несколько лет водит машину, до сих пор ездит только по нескольким изученным маршрутам. Надеюсь, что я всё-таки переступлю эту черту :)

Edited at 2012-12-20 11:49 (UTC)
vitaly_il
20 дек, 2012 10:37 (UTC)
вот это приключение! надо корейский изучать :-)
irina_chisa
20 дек, 2012 11:47 (UTC)
Не, я просто не буду такое больше покупать. Тем более, что из других пакетов не понравилось ничего, честно говоря.
Заходили в ресторанчик китайской кухни, там официанты фактически китайцы, причём, по-русски не понимают. Тыкаешь в меню, на пальцах показываешь, сколько порций. Но вкусно было, и порции такие большие, что я только чуть поклевала. Так они всё собрали в специальные коробочки и с собой дали.
(без темы) - vitaly_il - 20 дек, 2012 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_chisa - 21 дек, 2012 10:57 (UTC) - Развернуть
ya_rinka
20 дек, 2012 17:00 (UTC)
Да, уж... Действительно внедрение! Ты там поуспешнее внедряйся!

Забавно, но мы вчера, рассматривая лекарство присланное их Штатов долго гадали, что означает надпись "Do not eat Freshness Packet" на упаковке, пока этот самый пакетик с силикагелем среди капсул не обнаружили. Правда, как и в случае с орехами съесть его как-то и в голову не приходило. ;)

А в случае с полуфабрикатами и я бы тоже могла в пищу добавить. ;)

Навигатор наФИГатором частенько оказывается, а еще чаще пофигатором! ;))) В Братиславе он у меня 2.5 часа не мог спутники найти! Я уже и заблудиться успела, и найтись, и снова потеряться, а он, подлец, все спутники искал. ;)))

Edited at 2012-12-20 19:33 (UTC)
irina_chisa
21 дек, 2012 10:54 (UTC)
Ну мы специально меняли весь блок медиа в машине, чтобы навигатор был встроенный и все дела. А он тормозит и тупо не знает односторонки. Муж ругается, что наверное, не лицензионку поставили. После НГ поедем разбираться в фирму.
elen_ibn_jam
20 дек, 2012 20:41 (UTC)
Триллер - не триллер, но драйва хватает ;))
irina_chisa
21 дек, 2012 10:51 (UTC)
Именно что - драйва ;)
Вчера уже возила приятеля с Камчатки по району, муж сказал - ну видишь, ты уже даже знаешь куда поворачивать, невзирая на тупой навигатор :)
ne_stolica
21 дек, 2012 09:13 (UTC)
Мы, когда ездили смотреть машину и заказывать на нее доп.оборудование три недели назад, то с нами был очень опытный водитель, сотрудник ГАИ. Он сказал мне, что незачем мне шипованная резина зимой, и мы заказали липучку. Мне нужно огорчаться? Я ведь пока мало что в этом понимаю.
Интересно у тебя там. Едешь за крючками для ванной, получаешь приключение.
irina_chisa
21 дек, 2012 10:46 (UTC)
Шипы или липучка - спор давний и имеет две составляющих - объективную и субъективную. Объективную можно прочитать, нагуглив "шипы или липучка", а субъективная - это: а)привычка и умение, б)деньги. Шипы стоят дороже липучки, часто именно это превалирует в выборе. Типа, "зачем платить больше, если результат одинаков". Неодинаков. Дося отстирывает хуже Ариэля.
Что нужно именно тебе - прочитай в гугле по запросу выше, да хоть здесь http://www.pokrishka.ru/news.html?newsid=58
У меня проблема с пешим передвижением по неровным и скользким/вязким дорогам. Мои битые баскетболом коленки с блуждающим куском какого-то хрящика и порванные и растянутые связки в лодыжках не дают мне возможности ходить по немосковским нечистым и неровным улицам. Поэтому - иашина. Жизнь моя такова, что я должна быть мобильной в любой момент - гололёд ли там или мокрый снег, или мокрый асфальт. И вот именно я выбираю шипы - потому что на чистом асфальте я могу ими пользоваться, а вот на гололёде пользоваться просто липучками умеют только профи, что бы там ни говорили остальные. А сидеть дома в гололёд - нет, как я сказала, у меня жизнь несколько отличная от общей тенденции. Если мне нобходимо, то действительно необходимо, невзирая на погодные условия, хотя я всячески стараюсь снижать риски. Я вообще не рисковая, я трезвомыслящая во всех серьёзнвх вопросах.

ЭЭЭ, а что за машинка, где, кто ездит?
(без темы) - ne_stolica - 21 дек, 2012 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_chisa - 21 дек, 2012 13:39 (UTC) - Развернуть
southern_sonata
22 дек, 2012 22:29 (UTC)
Ты пишешь главы "Приморских сказаний" ) Понимаю, что быть действующим лицом таких историй не всегда легко, но читаются инопланетянские отчёты с удовольствием! Сил тебе, как естествоиспытателю, и уравновешенности )
irina_chisa
30 дек, 2012 13:54 (UTC)
Спасибо, Мила!
Ну ты же сама знаешь - ироничное отношение к жизни и самой себе делают эту самую жизнь легче ;)
( 42 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Интересности

КаленДАРь - праздник на каждый день



Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Разработано LiveJournal.com