?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

15 января во Владивостоке прошла весёлая акция установки памятников жителям города, так или иначе прославившимся в прошедшем году – попавшим в новостные ленты сайта города. Памятники сделаны из проволоки, такие фигурки почему-то называются «душманчики».
С десяти утра организаторы расставляли фигурки по улицам и скверам центра города. Вазоны, пни, скамейки, выемки в стенах зданий и даже лёд спортивной гавани – проходишь мимо, видишь смешного человечка и поневоле улыбаешься.
В пятнадцать дня, когда началась «экскурсия» и собственно открытие этих памятников, нескольких человечков уже не было на своих местах, а некоторые были поломаны или лишены тематических дополнений.
На следующий день я с удивлением обнаружила на сайте четыре страницы злобных, а порой даже матерных комментариев этому событию. Типа – фигня, стыдно, лучше бы настоящий памятник поставили, нецензурщину и оскорбления опущу.
С учётом того, что даже за мою жизнь во Владивостоке – год с небольшим – здесь поставлено как минимум пять интересных памятников (это то, что знаю и видела сама, но что-то не видела около них толпы горожан с этих четырёх страниц), плюс куча стрит-арт-объектов… В общем, я классифицировала эти комменты, как «синдром недостатка пива в организме», к которому привыкла определённая часть народа, и полное отсутствие чувства юмора.

Автор проекта Павел Шугуров: «Думаю, что до весны какие-то из них доживут. А каких-то не будет очень быстро — может быть, уже нет! «33+1» пятый год устраивает такие акции. В 2010 году была «Золотая рыбка» на льду Амурского залива, потом был четырехметровый «Золотой рыбак» из пенопласта, выкладывали сеном надпись «Влюблен во Владивосток» и поджигали ее, ставили в крещенские морозы бронзового моряка на Океанском проспекте. А теперь вот — маленькие памятники. Мы всегда «играем» с масштабами и темами, которые нас интересуют. Мы думали, будет такой милый проект к началу года… Но в воображении горожан, которые прочли сообщения в СМИ, эти памятники превратились в огромные, бронзовые «статуи свободы»! Мы делали произведения искусства, которые ценны художественной идеей, маленькие они или большие. Но СМИ и самомнение не позволили людям представить памятники такими, какие они есть. Так проект получил новый смысл: теперь он еще и о самосознании и самомнении горожан… Владивостокцы всегда сравнивают свой город с Москвой, Санкт-Петербургом, Гонконгом, никогда — с Новосибирском, с Омском, хотя это города-миллионники, в отличие от нашего… И этот проект — он в тему. Хотелось бы, чтобы у нас не только самосознание было на уровне, но и самоирония. Сегодня у нас мастер-класс, мы познакомим людей с технологией плетения из проволоки. При желании людей, я уверен, что у нас к концу года будет первая тысяча памятников».
(отсюда)







































Здесь стырили игрушечную машинку.





































Здесь вместо головы символично был орех. Ну, может, хоть ореховый мозг как-то восполнит недостающий свой придурку, который это сделал.























Потом все завалились в бар «Чкалов» пить горячий чай и учиться плести «душманчиков».
Я сделала «работницу почты, которая продаёт марку с видом Владивостока». В начале моей жизни здесь я отправляла открытку девочке, которая занимается посткроссингом, и попросила на почте красивую марку в добавление к открытке про Владивосток. Женщина на почте перерыла всё, бегала куда-то в подсобку, скребла по сусекам, но такую марку нашла. И хоть моя фигурка получилась так себе, но история эта всем понравилась, и мне подарили настоящего «душманчика» :)


Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

Комментарии

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
iraizkaira
17 янв, 2014 07:10 (UTC)
Спасибо! И впрямь - поулыбалась, приятно.)
elen_ibn_jam
17 янв, 2014 08:01 (UTC)
Блин, поражаюсь я людям, которые юмора не видят, не понимают и вообще крушат все - хоть словами, хоть кулаками. (((
Ведь классно же! Смешно, позитивно, по-доброму так! :)
Оооочень понравился твой репортаж! )
kialu
17 янв, 2014 09:02 (UTC)
Забавные человечки и надписи:)
vitaly_il
17 янв, 2014 11:49 (UTC)
здорово у вас!
elee_neta
17 янв, 2014 11:54 (UTC)
Фотографы забавные:) И человечки!
voldemarych
17 янв, 2014 12:17 (UTC)
Классная акция, Новосибирску и не снилось :)
Мы только по "ломать" наравне.
marusa_muse
17 янв, 2014 15:29 (UTC)
А по-моему здорово!)))
Душманчики маленькие совсем!))
Я когда пост начала читать, ещё под кат не ходила, подумала, что это из металлической проволоки, такие большие фигуры скручены, а оказалось вон они какие!))
Малютки!
Но прикольно! Ребята креативили во всю!))
Неизвестному ректору!))) Ржу!))
А мне ваза с цветами понравилась и лисапедист! Правда его, я сначала за нос с очками приняла!))
southern_sonata
17 янв, 2014 21:17 (UTC)
Господи, как же я люблю таких незашоренных людей! Да им самим памятник надо за нескучность!
Отличнейшая акция! Здоровья всем "душманчикам" (несмотря на сомнения в душевном здоровье тех, кто пакостит)!
igorsamusenko
18 янв, 2014 06:25 (UTC)
Такие веселые памятники, это же хорошее настроение людям, зачем уничтожать!
ya_rinka
18 янв, 2014 10:36 (UTC)
Классно придумано и сделано. Такие забавные крохотули.

Спасибо нашему собкору из Владивостока! ;)))

Поражаюсь дремучестни народа. Мой приятель старинный таких "кишечнополостными" называл. Из интересов только пожрать, выпить, ну, и возможно, трахнуться, кто еще может. А остальное - уничтожить. С одной стороны жалко таких, а с другой такое зло берет...
nutsh
18 янв, 2014 19:15 (UTC)
+1 Вот-вот,именно"кишечнополостные"...
nutsh
18 янв, 2014 19:14 (UTC)
Сколько позитива от такой акции и самих человечков!)))
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Интересности

КаленДАРь - праздник на каждый день



Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Разработано LiveJournal.com