?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Дневник пузоборца-12

Я как-то временно недееспособна. Зато вспомнила, что у меня есть вторая часть "Дневника пузоборца", присланная мне прошлым летом - муж развлекал, пока я вещи собирала и переезжала.
Ну и вот.

Е.Лукин С нами бот.

Вот пока не понял, за что ему призы дают.
К юмористической фантастике это все явно не относится. Потому что: юмора ситуативного в принципе нет, юмора сюжетного - крайне мало, юмора разговорного (диалогового) - да, есть немного, юмора языкового - нет совсем. При этом, взявшись за нешутливую тему, автор натужно и целенаправленно показывает, что он из тех, кто шутить любит. В текст вставлены фразы, которые должны вызывать улыбку. Встречаются иногда остроумные ответы героя на незаданные ему вопросы. После шуток более или менее серьезные вставки с цитатами из классиков не воспринимаются, хотя в них по замыслу должна раскрываться тема.
Тематика текста определяется как "популяризация основных положений социальной психологии", несмотря на то, что автор несомненно имел в виду нечто другое. Только другого не вышло. Кому надо на эту тему - у Щепетнева лучше (имеются виду еженедельные эссе).
Герой автору противен, его проводка по тексту сопровождается разъяснениями, которые не соответствуют его поступкам и прямо противоречат ситуациям. Ситуации растянуты, переполнены ненужными фактами и переживаниями, повествование неоправданно замедленно. Был бы текст небольшим рассказом - все бы получилось.
Сюжет с успешным продвижением по службе человека, который не прилагает к этому усилий, лучше вышел у Пелевина (с абсурдной стороны) и у Минаева (с бытовой стороны). А тут - не жизненно и не абсурдно.
В целом - не вышло. Не смешно, не страшно, не активно и почти не поучительно. Впрочем, кто другого не читал - тому хорошо.

В.Пелевин Relics

Это сборник рассказов. Старых и неизданных. Имелось в виду - не изданных на бумаге, в сети все было. Некоторые пропустил, некоторые перечитал. Ну, они все хорошие.
В сравнении: одна из любимых тем Лукина - влияние лексики на психику. Несколько рассказов-стилизаций посвящено ее раскрытию, например "Манифест национал-лингвистов".
У Пелевина те же мысли - но не как главное, а как одни из многих.
Так вот разница - поразительна. Пелевин доносит свою (не главную) тему в двух-трех точных и светлых (просветленных) фразах. Лукину для этого требуется длинный, путаный и малоинтересный рассказ, но даже он не раскрывает тему.
Зря я стал сравнивать, потому что придется сказать так: различие между ними - как между "Аншлагом" и КВНом, как между заветренным и свежим, как между деревенским и городским, тупым и умным. Это не люди сравниваются - это их тексты.
Больше не буду никого ни с кем сравнивать.

А.Никонов Здравствуй оружие

Автор приводит убойные, непробиваемые аргументы, почему надо разрешить населению огнестрельное оружие. Все в целом верно, кроме одного: вопрос - кто же лоббировал запрет оружия? Автор: социалисты-феминисты-тупоголовые. А деньги откуда? На это нет ответа. Если социалистам-феминистам не дать денег, то и запретов не будет.
Запрет оружия чрезвычайно выгоден страховым компаниям. Если человек сам способен защитить свое имущество, то и страховать нечего. Автор это упустил. Или не захотел. Боится?

В.Пелевин t

Ну тут все на месте: мистика, абсурд, сюрреализм, солипсизм, турбосюрреализм, галлюцинации, псевдофилософия и философия псевдоличностей. А еще взаимоотношения читателя и писателя (чесателя и питателя), автора и героя, создателя и творения.
А еще это жуткая пародия на Лазарчука/Успенского с их восставшим чудовищным бойцом Гумилевым. Хотя сомнительно, чтоб он (Пелевин) их читал. Главный герой - сам Лев Толстой с такими вот принципами: "Что есть непротивление злу? Это отсутствие сопротивления. А сопротивляться можно только тогда, когда зло напало на тебя первым. Если же напасть самому, да еще и быстро всех укокошить, никакого противления злу не будет вообще: ". Еще Достоевский с топором, а остальных - бандитов, чекистов, нибелунгов, продавцов, маркетологов - по минимуму, чтоб только не забыть, что они есть.
Ну и еще от автора: "Не следует гнаться за случайным смыслом, мерцающим в местах неловкого стыка слов. Хотя, с другой стороны, никакого другого смысла, чем тот, что возникает в местах неловкого стыка слов, вообще нет, ибо весь людской смысл и есть это мерцание:".
И вот еще: "Петербург выглядел безотрадно. Серая траншея близкой реки, государственные сиськи куполов, скаты крыш, подобные ступеням ведущей на эшафот лестницы - поражало число человеческих судеб, вовлеченных в работу этого огромного бессмысленного механизма".
Как всегда - написано красивым русским языком, спокойно и доходчиво. Кому Пелевин не нравится - можно не читать, кто равнодушен - тому пробовать надо, а кому нравится - так одна из лучших будет.

Начал умерщвление пуза. Бегаю и прыгаю. Думал жарко будет (лето), а тут холодно все время. И туман сплошной.
В свободное время пишу статьи про науку. Может чего получится к концу.

Комментарии

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
irina_chisa
27 янв, 2011 17:27 (UTC)
Вот, кстати, по поводу Лукина с мужем не соглашусь. Я, правда, немного его вещей читала (или "их вещей"- в соавторстве с Любовью Лукиной), из больших - "Зона справедливости" и "С нами бот" и много рассказов. И "ЗС" понравилась, а рассказами так вообще "лечилась" - очень простые, с одной стороны, но вызывающие разные мысли, и когда начинаешь думать, то и видишь их, эти рассказы, с другой стороны - ненавязчиво тонкими и глубокими.
"С нами бот" показался незаконченным и провисшим, поэтому тоже не понимаю, за что - премия. Но вполне читательно и размышлятельно.

Никонова читала "Апгрейд обезьяны" и "Конец феминизма". Хочется сказать по-современному - "прикольно". То смеёшься, то удивляешься, то ругаешься. Автор, конечно, странный человек и с очень своим взглядом на всё. Причём, похоже, что он считает свой взгляд единственно верным.

Про Пелевина помолчу, так как последние годы его ничего не читала. Не тянуло. Хотя ранние рассказы, "Жизнь насекомых", "Жёлтая стрела" и "Священная книга оборотней" - это было невероятно здорово.
elen_ibn_jam
27 янв, 2011 18:30 (UTC)
Выздоравливай!!!
ya_rinka
27 янв, 2011 20:37 (UTC)
У Пелевина ранние рассказы были хороши. Но после "Чапаева и Пустоты"как-то читать его больше не тянет.
Но ни Лукина, ни Никонова, к своему стыду, не читала ничего. :(

У тебя, похоже такая же как у нас в конце прошлого года, болячка ползучая: вроде и выздоровел, а потом все снова возвращается. :( Выздоравливай.
irina_chisa
28 янв, 2011 14:14 (UTC)
Вот я тоже, кстати, после "Чапаева и Пустоты" запал потеряла.
А чего стыдится-то? Мало ли кто кого не читал. Да и авторы не "программные", чтобы уж прямо всем знать необходимо было ;)
Ага, Катюша, не долечилась и прибавила ещё осложнений на свою голову. Сейчас уже серьёзно подхожу к вопросу - перестала самолечиться и сдалась врачам.
ya_rinka
28 янв, 2011 14:46 (UTC)
Все это мы в прошлом году прошли. И я, и муж! Закончилось вызовом врача, двумя неделями больничного и антибиотиками. Причем еще всякая гадость вялотекущая (в смысле хронические болячки) под это дело голову поднимает и начинает резвиться.
goldiy_l
28 янв, 2011 09:25 (UTC)
Не читала Пелевина вообще, представляешь. Как-то он мимо меня. Надо "попробовать".
Зато я как раз сейчас читаю "Ящера страсти" и ужасно веселюсь. Юмор у человека катастрофический, конечно) Смеюсь и плачу.

Хватит болеть уже, скока можно!
irina_chisa
28 янв, 2011 14:16 (UTC)
Попробуй, а вдруг и нормально будет.
Да, "Ящер" безбашенный и весёлый, хоть и с чёрным юморком :)
Да уже сама не хочу! :)
aik79
29 янв, 2011 10:42 (UTC)
Хм... А мне Пелевин совсем не пошел... Какие-то у него абсурдные произведения...
За Лукина обидно... :)
Хорошего лечения и быстрого выздоровления! В ваших северных условиях это важно.
irina_chisa
29 янв, 2011 11:35 (UTC)
Ну, просто Пелевин - не твой автор. В принципе, я не скажу, что мой, но его сюр я понимаю. Просто есть абсурд бессмысленный, а есть со смыслом. Вот у Пелевина - со смыслом. Просто, не все на этой волне могут - ну вот вроде, как собаки ультразвук слышат, а люди нет.
А за Лукина почему обидно? Тебе эта книга понравилась или вообще он нравится?
Чего обижаться, люди разные, вкусы разные, мнения разные. Я вот не во всём согласна, так это даже интереснее - для поговорить :)
aik79
30 янв, 2011 15:35 (UTC)
Лукина просто люблю :) Именно за стиль и игру слов (если так можно сказать). Правда, я больше ничего подобного не читала )))
А Пелевина я читала только "Фантастику" (кажется) (эксперимент по написанию типового романа). Совершенно не понравилось, больше ничего читать не стала. Предпочитаю, чтобы была хоть какая-то логика (хотя бы как в "Алисе" Кэррола) :)
Из странных произведений предпочитаю Булгакова, Пратчета, раньше читала Платонова (это сойдет за сюр? :) )
irina_chisa
30 янв, 2011 18:00 (UTC)
Проект "Фантастика" был у Акунина, у Пелевина такого и не припомню.
aik79
31 янв, 2011 19:35 (UTC)
Прошу прощения :( Мне стыдно :( В следующий раз буду проверять :(
У Пелевина начала было "Чапаев и пустота", Ничего не поняла и больше не пыталась читать.
irina_chisa
31 янв, 2011 19:51 (UTC)
Да ладно, Юля, ты чего - стыдно ;) У меня тоже на имена и названия такое бывает.
"Чапаев" и мне как-то не пошёл, хотя знаю людей, которые считают эту вещь одной из лучших у него.
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Интересности

КаленДАРь - праздник на каждый день



Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Разработано LiveJournal.com