Ну и вот.
Е.Лукин С нами бот.
Вот пока не понял, за что ему призы дают.
К юмористической фантастике это все явно не относится. Потому что: юмора ситуативного в принципе нет, юмора сюжетного - крайне мало, юмора разговорного (диалогового) - да, есть немного, юмора языкового - нет совсем. При этом, взявшись за нешутливую тему, автор натужно и целенаправленно показывает, что он из тех, кто шутить любит. В текст вставлены фразы, которые должны вызывать улыбку. Встречаются иногда остроумные ответы героя на незаданные ему вопросы. После шуток более или менее серьезные вставки с цитатами из классиков не воспринимаются, хотя в них по замыслу должна раскрываться тема.
Тематика текста определяется как "популяризация основных положений социальной психологии", несмотря на то, что автор несомненно имел в виду нечто другое. Только другого не вышло. Кому надо на эту тему - у Щепетнева лучше (имеются виду еженедельные эссе).
Герой автору противен, его проводка по тексту сопровождается разъяснениями, которые не соответствуют его поступкам и прямо противоречат ситуациям. Ситуации растянуты, переполнены ненужными фактами и переживаниями, повествование неоправданно замедленно. Был бы текст небольшим рассказом - все бы получилось.
Сюжет с успешным продвижением по службе человека, который не прилагает к этому усилий, лучше вышел у Пелевина (с абсурдной стороны) и у Минаева (с бытовой стороны). А тут - не жизненно и не абсурдно.
В целом - не вышло. Не смешно, не страшно, не активно и почти не поучительно. Впрочем, кто другого не читал - тому хорошо.
В.Пелевин Relics
Это сборник рассказов. Старых и неизданных. Имелось в виду - не изданных на бумаге, в сети все было. Некоторые пропустил, некоторые перечитал. Ну, они все хорошие.
В сравнении: одна из любимых тем Лукина - влияние лексики на психику. Несколько рассказов-стилизаций посвящено ее раскрытию, например "Манифест национал-лингвистов".
У Пелевина те же мысли - но не как главное, а как одни из многих.
Так вот разница - поразительна. Пелевин доносит свою (не главную) тему в двух-трех точных и светлых (просветленных) фразах. Лукину для этого требуется длинный, путаный и малоинтересный рассказ, но даже он не раскрывает тему.
Зря я стал сравнивать, потому что придется сказать так: различие между ними - как между "Аншлагом" и КВНом, как между заветренным и свежим, как между деревенским и городским, тупым и умным. Это не люди сравниваются - это их тексты.
Больше не буду никого ни с кем сравнивать.
А.Никонов Здравствуй оружие
Автор приводит убойные, непробиваемые аргументы, почему надо разрешить населению огнестрельное оружие. Все в целом верно, кроме одного: вопрос - кто же лоббировал запрет оружия? Автор: социалисты-феминисты-тупоголовые. А деньги откуда? На это нет ответа. Если социалистам-феминистам не дать денег, то и запретов не будет.
Запрет оружия чрезвычайно выгоден страховым компаниям. Если человек сам способен защитить свое имущество, то и страховать нечего. Автор это упустил. Или не захотел. Боится?
В.Пелевин t
Ну тут все на месте: мистика, абсурд, сюрреализм, солипсизм, турбосюрреализм, галлюцинации, псевдофилософия и философия псевдоличностей. А еще взаимоотношения читателя и писателя (чесателя и питателя), автора и героя, создателя и творения.
А еще это жуткая пародия на Лазарчука/Успенского с их восставшим чудовищным бойцом Гумилевым. Хотя сомнительно, чтоб он (Пелевин) их читал. Главный герой - сам Лев Толстой с такими вот принципами: "Что есть непротивление злу? Это отсутствие сопротивления. А сопротивляться можно только тогда, когда зло напало на тебя первым. Если же напасть самому, да еще и быстро всех укокошить, никакого противления злу не будет вообще: ". Еще Достоевский с топором, а остальных - бандитов, чекистов, нибелунгов, продавцов, маркетологов - по минимуму, чтоб только не забыть, что они есть.
Ну и еще от автора: "Не следует гнаться за случайным смыслом, мерцающим в местах неловкого стыка слов. Хотя, с другой стороны, никакого другого смысла, чем тот, что возникает в местах неловкого стыка слов, вообще нет, ибо весь людской смысл и есть это мерцание:".
И вот еще: "Петербург выглядел безотрадно. Серая траншея близкой реки, государственные сиськи куполов, скаты крыш, подобные ступеням ведущей на эшафот лестницы - поражало число человеческих судеб, вовлеченных в работу этого огромного бессмысленного механизма".
Как всегда - написано красивым русским языком, спокойно и доходчиво. Кому Пелевин не нравится - можно не читать, кто равнодушен - тому пробовать надо, а кому нравится - так одна из лучших будет.
Начал умерщвление пуза. Бегаю и прыгаю. Думал жарко будет (лето), а тут холодно все время. И туман сплошной.
В свободное время пишу статьи про науку. Может чего получится к концу.