Ирина (irina_chisa) wrote,
Ирина
irina_chisa

Петрозаводск

Уже подъезжая к Петрозаводску, я пугала мужа вскриками: «У них тут сирень! Сиреневая! Белая!!!»
Понять эту экспрессию может только человек в тех же ситуационных обстоятельствах, что и я: в Мурманске сирень имеется на некоторых улицах, но цветёт она тогда, когда я уезжаю в отпуск, а в отпуске – Москве и Крыму – она к этому времени уже отцветает. Поэтому сирень я не видела и не нюхала практически двадцать пять лет. А тут весь город в сирени и других прекрасно пахнущих кустах, а ещё целое море белых одуванов. Крышу снесло. Я не знаю, что обо мне думали встретившиеся местные жители, но подозреваю, что выглядела я не совсем адекватным человеком на улицах Петрозаводска.
А всего-то какая-то тысяча километров ;)
К сожалению, по самому городу мы не погуляли.
Приехали поздно вечером, заселились в гостиницу и прошлись до какого-то уличного кафе шашлыков поесть, так как были совсем голодные. Шашлыки оказались вкусными. Мы тоже оказались вкусными – для комаров. Работали в режиме вентиляторов. Местные жители, кстати, сидели спокойно – то ли они уже привычная, надоевшая еда для кровопийцев, то ли мажутся результатами химической промышленности, от которых крылышки и хоботки в трубочку сворачиваются ещё при подлёте.
Следующий день провели в Кижах, вечером опять чуть погуляли по улицам в поисках ужина, а утром уехали дальше, не посмотрев ни Губернаторский парк, ни Набережную со скульптурами из городов-побратимов. Зато есть что посмотреть в следующий раз (да, нам так понравилась такая дорога в отпуск, что хотим ещё ;) )
Фоты не очень хорошие, поздновечерние, сумеречные. Хорошо, что в Петрозаводске белые ночи, как в Питере (не полярный день, как в Мурманске).
Петрозаводск, кстати, ровесник Санкт-Петербурга. Стоит на реке Лососинке.

Памятник Петру Первому

А это памятник Ленину. Обратите внимание, что Ленин держит в руке вместо стандартной кепки :)

Театр кукол Республики Карелия

1200 x 800

Разные дома и домики, старые и современные:

Такая вот «вывеска» ресторана карельской кухни. Набрели на неё уже после ужина, поэтому ничего не попробовали.

В районе нашей гостиницы очень много клумб у подъездов обычных жилых домов. Розы, анютины глазки, шиповник, сирень, водосборы, декоративные васильки и разное другое. В городе тоже много зелени и цветов. Не знаю, будет ли понятно на фото, но эти маки просто огромные.

Весь  город кроме сирени усажен неизвестным мне деревом-кустом, усыпанным цветами. (upd: жимолость). Есть белый и розовый варианты:

Цветы похожи на гортензию, а листья какие-то «кленовые». Прямо дерево уже, а не куст – выше меня в два раза. (upd: калина Бульдонеж).

Ещё одно распространённое в городе растение. Просто калина.

Похожие на лютики жёлтые цветочки, но совсем невысокие (upd: лапчатка гусиная).:

И ещё вот такие ступеньки, напомнившие мне детство и прогулки в старом парке где-то в Симферополе:

А на Онежской набережной возле водного вокзала от которого уходят кометы в Кижи, полно уток, озёрных чаек и хохлатых нырков, но птиц соберу потом в отдельный пост.

Tags: Широка страна моя родная, город, цветы