Помимо водопада, осенних отражений и плюшевых сопок, в поездке к Мотовскому заливу образовалась ещё одна тема – каменная.
Иногда россыпи скальных обломков напоминали поле боя – поверженные воины, разбросанные шлемы. Сами собой всплывали в памяти слова: «О, поле, поле, кто тебя усеял…» Если бы не яркое солнце и цветные заплаты осенних мхов и ягодников на скалах, наверное, было бы мрачно и тревожно - с такими-то ассоциациями.
Иногда камни взбирались на сопки, образуя ступеньки, или устраивались на верхних плато в виде больших наковален, на которых Вёланд ковал меч Эскалибур, цверги – молот Тора Мьёлльнир, а Ильмаринен – мельницу изобилия и счастья.
А на закате сад камней превращался в театр теней.






Из Википедии:
Сейд (сейда) — священный объект северо-европейских народов, в частности, саамов (лопарей). Может представлять собой чем-то особенное место в горах, тундре, тайге, чем-то выделенную скалу, приметный камень, пень, озеро, иное природное образование. К понятию сейда также относятся артефакты — сооружения из камней. Сейды, как каменные сооружения, встречаются на территории России в Карелии и на Кольском полуострове, а также в Скандинавии. Наиболее легко читаемым типом каменного сейда являются каменные пирамидки (гурии). Часто встречаются также скалы на подставках — «каменных ножках», частично приподнятые скалы или поставленные в неустойчивое положение. В силу очевидных причин последние не всегда возможно отличить от естественных природных образований. Иногда из-за массивности многих артефактов сейды относят к мегалитическим сооружениям. В силу слабой изученности и бедности археологических находок в настоящее время не представляется возможным однозначно определить саамов в качестве единственных строителей каменных сейдов.

