Предыдущий пост | Следующий пост
Не мудрствуя лукаво, по любимой книге Стругацких.
Аналогия, конечно, не полная, но что-то есть.

Так вот посмотришь на нее - земля как земля. Солнце на нее как на всю остальную землю светит, и ничего вроде бы на ней не изменилось, все вроде бы как тринадцать лет назад. Папаша, покойник, посмотрел бы и ничего бы особенного не заметил, разве что спросил бы: чего это завод не дымит, забастовка, что ли?.. Желтая порода конусами, кауперы на солнышке отсвечивают, рельсы, рельсы, рельсы, на рельсах паровозик с платформами... Индустриальный пейзаж, одним словом. Только людей нет. Ни живых, ни мертвых. Вон и гараж виден: длинная серая кишка, ворота нараспашку, а на асфальтовой площадке грузовики стоят. Тринадцать лет стоят, и ничего им не делается. Упаси бог между двумя машинами сунуться, их надо стороной обходить... Там одна трещина есть в асфальте, если только с тех пор колючкой не заросла... Сто двадцать два метра, это откуда же он считает? А, наверное, от крайней вешки считает. Правильно, оттуда больше не будет. Все-таки продвигаются Очкарики... Смотри, до самого отвала дорога провешена, да как ловко провешена! Вон она, та канавка, где Слизняк гробанулся, всего в двух метрах от ихней дороги... А ведь говорил Мослатый Слизняку: держись, дурак, от канав подальше, а то ведь и хоронить нечего будет... Как в воду глядел, нечего хоронить... С Зоной ведь так: с хабаром вернулся - чудо, живой вернулся - удача, патрульная пуля мимо - везенье, а все остальное - судьба...


При солнышке выглядит повеселее (предыдущие - июньские, следующие - августовские). Да, честно говоря, это и не брошенная (хотя и запущенная изрядно) Зона, а место, где эти железяки пилят и утилизируют. Но брошенных экземпляров по Водному миру всё ещё хватает.




- Пожалуйста, - сказал Валентин. - Представьте себе пикник...
Нунан вздрогнул.
- Как вы сказали?
- Пикник. Представьте себе: лес, проселок, лужайка. С проселка на лужайку съезжает машина, из машины выгружаются молодые люди, бутылки, корзины с провизией, девушки, транзисторы, фото- и киноаппараты... Разжигается костер, ставятся палатки, включается музыка. А утром они уезжают. Звери, птицы и насекомые, которые всю ночь с ужасом наблюдали происходящее, выползают из своих убежищ. И что же они видят? На траву понатекло автола, пролит бензин, разбросаны негодные свечи и масляные фильтры. Валяется ветошь, перегоревшие лампочки, кто-то обронил разводной ключ. От протекторов осталась грязь, налипшая на каком-то неведомом болоте... ну и, сами понимаете, следы костра, огрызки яблок, конфетные обертки, консервные банки, пустые бутылки, чей-то носовой платок, чей-то перочинный нож, старые, драные газеты, монетки, увядшие цветы с других полян...
- Я понял, - сказал Нунан. - Пикник на обочине.
- Именно. Пикник на обочине какой-то космической дороги. А вы меня спрашиваете: вернутся они или нет?
- Дайте-ка мне закурить, - сказал Нунан. - Черт бы побрал вашу псевдонауку! Как-то я все это не так себе представлял.
- Это ваше право, - заметил Валентин.
- Значит, что же, они нас даже и не заметили?
- Почему?
- Ну, во всяком случае, не обратили на нас внимания...
- Знаете, я бы на вашем месте не огорчался, - посоветовал Валентин.
Нунан затянулся, закашлялся, бросил сигарету.
- Все равно, - сказал он упрямо. - Не может быть... Черт бы вас, ученых, подрал! Откуда это у вас такое пренебрежение к человеку? Что вы его все время стремитесь принизить?..
- Подождите, - сказал Валентин. - Послушайте. "Вы спросите меня: чем велик человек? - процитировал он. - Что создал вторую природу? Что привел в движение силы, почти космические? Что в ничтожные сроки завладел планетой и прорубил окно во Вселенную? Нет! Тем, что, несмотря на все это, уцелел и намерен уцелеть и далее".





Жарило солнце, перед глазами плавали красные пятна, дрожал воздух на дне карьера, и в этом дрожании казалось, будто Шар приплясывает на месте, как буй на волнах. Он прошел мимо ковша, суеверно поднимая ноги повыше и следя, чтобы не наступить на черные кляксы, а потом, увязая в рыхлости, потащился наискосок через весь карьер к пляшущему и подмигивающему Шару. Он был покрыт потом, задыхался от жары, и в то же время морозный озноб
пробирал его, он трясся крупной дрожью, как с похмелья, а на зубах скрипела пресная меловая пыль. И он уже больше не пытался думать. Он только твердил про себя с отчаянием, как молитву: "Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле такой... всемогущий, всесильный, всепонимающий... разберись! Загляни в мою душу, я знаю, там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, - ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: "СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!"
Да вот только не бывает - даром.
Цитаты из книги АБС "Пикник на обочине"
P.S. Я немного потеряюсь на пару недель - собираюсь и еду внедрять студента в столичную жизнь. Хотя, не факт - может и до ЖЖ вечерами добираться смогу :)
Комментарии
А корабли туда своим ходом идут, или их бросают где попало?
Возможно, что-то своим ходом добирается до места утилизации, а там уже подтапливается, когда его начинают разбирать и резать.
Да, кстати, у нас сейчас 13.00 и час назад а очень даже честно попрыгала. А ты? Уже, или еще? Не даются мне, что-то, эти часовые пояса.
Сценарий - вдохновляйся и пиши!
Я в ваших краях так и не была, всё мимо поворота к вам проезжала, когда на водопады да в Печенгу ехала.
Лен, я пару месяцев назад нашла сообщество интересное "Русский север" (http://russkij-sever.livejournal.com/), там много чего есть - и деревеньки, и природа, и история, и люди. Я тоже туда пару постов своих отправила про наши пенаты.
Тяжелая картинка...
Морская звезда у самого берега??
Звезда не совсем у берега. Что-то вроде старых мостков или деревянного пирса (?) уходят в воду и вот на бревне звезда. Глубина там была, если я правильно соориентировалась с искажением - мне с головой было бы.
Потрогать, правда, не получалось судёнышки - понятно почему, но поразмышлять - самое то.
больше жизни вашему водному миру!!Ъ :))
со студентом - Бог в помощь!!
:))
Осваиваемся потихоньку. Вчера на собрание бегал, сегодня на субботник и за книжками уехал. Вот пользуюсь пока свободным временем - в ЖЖ сижу :)
О, сколько я книг про сталкеров проглотила в прошлом (по игре Сталкер) и не счесть.:)
Света, у меня в ф-ленте есть Андрей Буторин, он автор книги "Клин" из "Сталкера" и ещё "Север" из "Вселенной метро". Живёт здесь, на Кольском.
http://users.livejournal.com/_schreibikus_/
И красота в этом какая-то есть, и печаль.
И Стругацких хорошо бы уже почитать...
Я в последние недели сижу на Хмелевской, вместо антидепрессанта :)
А мне захотелось Хмелевскую перечитать :) Подкидываем друг другу идеи :)
И цитаты очень в тему.
Когда второй отрывок читала (про мусор), то сразу вспомнилось как по-варварски смотрятся все эти наши "освоения" Севера. У тебя еще все так бережно показано, а ведь обычно развалины, ржавые бочки, мазутные лужи, свалка какая-то. Южнее природа быстро все как-то облагораживает, север в этом отношении особенно хрупок. А в него вот так грязными сапожищами по накрахмаленным кружевным простыням!!!...
Мусор есть, к сожалению - и бочки, и железяки, и покрышки, и бытовой мусор после пикников.
И что с этим делать?.. Могла бы - так лично каждого такого мусорника бы наказывала - носом в его грязь.