Вот иду я в супермаркете мимо полок с новой для меня необычной пищей корейского производства, и какой-то свой родной чёрт, который вцепился мне в левое плечо и тоже прилетел сюда, дёргает меня купить эти пакеты.
Дома вечером торжественно объявляю мужу – сегодня у нас корейский ужин, и иду готовить. Читаю внимательно. Всё делаю по инструкции. Внутри запаянного пакета с собственно какой-то едой есть ещё маленький пакетик с белыми крупинками. О, специальная соль, думаю я, разрываю и посыпаю готовое блюдо.
Ну, знаете, как в разных европейских пакетах бывает – соль, паприка, специи специальные (хм, а какие ещё могут быть специи, как не специальные…)
Только «соль» вдруг начинает меня смущать. Я кручу пакетик с иероглифами, ещё раз внимательно читаю наклейку на русском… ничего там не написано про соль.
Назначаю мужа главным переводчиком и прошу его объяснить, что я сделала.
Муж повертел, посмотрел, понюхал, потыкал и сказал – в мусор! Ты высыпала в еду кристаллы для собирания влаги.
Ну, то есть, вы покупали когда-нибудь, например, обувь? Ну, конечно, покупали, о чём я. Так вот, там, в коробке с ботинками, где-нибудь в уголочке болтается такой маленький пакетик, нужный для того, чтобы ботинки чувствовали себя комфортно и не теряли потребительских свойств и внешнего вида, по крайней мере, пока не дотопают до вас.
Но чтобы это – внутри еды! Мой инопланетный мозг этого не может постичь.
Или вот ещё праворульные машины. Когда мне озвучили цену на эти БУшные японские игрушки, я поняла, почему в городе так много машин – их можно покупать на каждого члена семьи, включая особенно умных собак. Но ехать в их потоке очень нервно. Несмотря на то, что эти машинки обвешаны дополнительными зеркалами и какими-то «флагштоками» слева-впереди на капоте, их итерации по перестроению на полосах дороги каждый раз заставляют меня вскрикивать что-то типа – ну, блин, что ты творишь, редиска! Местные автолюбители, как один, говорят, что правый руль – это здорово, это круто, это удобно. Вот парковаться, например, удобно у обочины – всё видно, как становишься, и не выходишь из машины на проезжую часть. И «флагшток» удобно – показывает левый край машин. Я вот думаю, что же на леворульных-то не ставят всякие палки на правый край…
Когда мы купили в салоне леворульную машину (что уже стало поводом для странных взглядов на нас), то первым делом заехали на заправку, а вторым – за зимними колёсами на шипах. И тут уже, похоже, нам в спину крутили пальцами у виска. Дополнительных зеркал у нас нет, чтобы это увидеть, но по всему поведению народа, именно так и было. Здесь принято зимой ездить на «липучках», а не шипах. Местные водители абсолютно уверенны, что этого достаточно и это нормально для их зимы и их города.
То, что я научилась прыгать спиной назад на тротуар, когда по наклонной улице едет машина, тормозит и едет, тормозит и едет прямо на меня… То, что мне рассказывают сами же местные водители – а вот эту улицу, когда выпадает снег, просто закрывают для проезда, потому что на ней постоянно аварии…
Это всё ничего не значит. Не ездят здесь на шипах. И мы объехали несколько магазинов, прежде чем смогли их купить. А теперь ищем знак «Ш» на заднее стекло, которого тоже нет в автомагазинах, но зато есть ухмылки продавцов и всё то же «пальцем у виска» вслед. И стадное сбрасывание скорости потока на самых простых плавных поворотах – до состояния, когда мы с мужем переговариваемся – пробка там, что ли? – Ан нет, не пробка, просто проехать поворот без шипов на стандартной скорости для поворота на скользкой дороге не получается. Ну, хорошо, что хоть ещё сбрасывают, скорость-то.
А ещё здесь есть такая фишка, когда на одной и той же улице до определённого перекрёстка движение только в одном направлении, а после перекрёстка – в противоположном. То есть, едешь, а тебе навстречу несётся стадо машин. Так, в панике, на задворках сознания вспоминая анекдот про «одного придурка, едущего против движения – да не один, здесь все такие», доезжаешь до Т-образного перекрёстка, а там уж два этих встречных потока мощно поворачивают, например, на улицу с соответствующим названием «Океанский проспект». После этого куча улиц с односторонним, но одинаковым на протяжении всей улицы движением кажется просто праздником.
Когда я получила номера на машину, и надо было заехать в страховую, чтобы вбить эти номера в полис, я разработала целую операцию – дома на компе проанализировала все дороги, на автомобильной карте города изучила все односторонки и перекрёстки. Плюс, дополнительно поставили в машину навигатор, который в условиях движения по Владивостоку оказался наФИГатором…В общем, в результате, машина была где-то брошена, и я, чтобы дозаполнить ОСАГО, добиралась до офиса страховой компании пешком. Концептуально, правда?
Привыкаю, конечно, понемногу. Вот за крючками для ванной комнаты ездила в соседний квартал. Два часа возвращалась домой. Заблудилась. Когда увидела знакомый - тот самый Т-перекрёсток, обрадовалась, как моряки земле после недели шторма. Или вот съездили в ирландский ресторанчик на окраине. Туда добрались нормально, а вот обратно – чуть ли не до аэропорта доехали, пока нашли место разворота.
Нет, решили пока не улетать. Внедряемся дальше.