Папа учился в Ленинграде в Военно-медицинской академии, и мы там два года прожили в трёх разных съёмных комнатах в коммуналках.
В первой был моряк Вася, который поехал в отпуск в Крым, обнаружил на бульваре кусты лавровишни, посаженные для городского интерьера, и оборвал их – привёз целый мешок «лаврового листа» для плова и всяких других борщей.
Во второй у соседей был пушистый рыжий кот, самостоятельно ходящий на унитаз и спускающий за собой воду – он прыгал и цеплялся лапами за деревянную детальку на цепочке, присобаченную к сливному бачку.
А в третьей жила старушка-божий одуванчик и клопы. Клопы, надо сказать, были во всех трёх квартирах, но только старушка наотрез отказывалась их совместно травить, говоря: «Как же я его буду травить, когда он, может, самого Петра Первого кусал?!»
А здесь меня застращали совсем клещами и змеями. Прямо вот боюсь грядущего лета, хоть в лес совсем не ходи. Мало того, мы ездили в сафари-парк, и там тигры валялись прямо в природе, а мы ходили вокруг за загородкой и искали их – где же они? Их не видно! Они сливаются с этой самой природой. Так что теперь я и тигров боюсь на всякий случай.
Сделала сегодня первую прививку от клещевого энцефалита (она трёхфазная).
Мне записали в карточку, как положено – когда, какая, печать, подпись.
Муж теперь смеётся надо мной – при встрече с клещом показывай ему документ, чтоб даже и не думал покушаться.
Кроме шуток – я жутко их боюсь. И даже если не инфицированный попадётся, всё равно мерзко и неприятно – будет ещё впиваться в меня, негодяй!
Я ж на севере привыкла пузом по сопкам – орхочки всякие природные мацепусенькие снимать или там микроскопические цветочки ягодников. На севере-то не страшно – там нет клещей, там мерзлота в земле сиднем сидит и не даёт этим всяким ужасам развиваться.
Прошлым летом перед самым отъездом в Москву поступать Серёжу в институт, я ездила в сопки как раз вот орхи да жирянки снимать – я вам показывала тогда.
Погода была ласковая, мошка с комарами тоже – так и льнули, так и зудели. Я мужественно отбрыкивалась и огрызалась, что, мол, скормлю вас всех жирянкам.
А на следующий день обнаружила у себя на… эээ… на месте чуть ниже пояса джинсов сбоку-сзади какую-то вспухлость с маленьким тёмным пятнышком посередине. И сразу паника – укусииили! ой, убииили! совсем!
То что на севере нет клещей, из памяти выветрилось в момент. А назавтра ещё и улетать. Так что я прыгнула в машину и помчалась в госпиталь. В приёмном покое эмоционально объяснила, что меня кто-то укусил, и надо посмотреть, не клещ ли это и вытащить его заодно.
Медсестра строго спросила: – Откуда приехали? - Из сопок, отвечаю. – Так это же у нас тут на севере, какие клещи, господи? – Нет, вы всё-таки посмотрите! – и настойчиво тычу в свою поясницу, с готовностью расстёгиваю джинсы и отворачиваю сзади пояс.
Ну, посмотрела. Говорит – я в них не разбираюсь, никогда не видела. Позову дежурного врача.
Пришёл дежурный врач. Я опять оголяюсь. Врач качает головой и тоже что-то такое вещает, что «у нас клещи не водятся». А потом спохватывается и строго спрашивает: – А вы чего, собственно, к нам приехали, а не в городскую больницу? - А я супруга такого-то, - отвечаю.
Тогда врач трёт лоб и на всякий случай зовёт ещё парочку других врачей. И я всё расстёгиваюсь и застёгиваюсь, а они всё смотрят и смотрят. Общим консилиумом пришли к выводу, что меня таки укусила какая-то фигня, а пояс джинсов просто растёр это место в кровь. Но не клещ, нет. Сковырнули эту запёкшуюся корочку, намазали йодом и отпустили восвояси, наказав выпить дома супрастин и вообще пустырник даже ещё лучше.
Представляю, что потом обо мне там говорили и как хохотали. Врачи госпиталя теперь будут вспоминать моего мужа по тэгу "жена которого приезжала с укусом клеща". От жуткого конфуза меня спасает только одно – неплохая до сих пор фигура, хоть в этом не стыдно :)
Никто не в курсе, от змей и тигров прививки есть?