Ирина (irina_chisa) wrote,
Ирина
irina_chisa

Кравцовские водопады

Нет, оно издевается над нами! – солнце.
Утром понедельника оно пробралось ко мне в комнату и вылизало всё лицо, как нетерпеливый щенок – давай гулять, давай кушать, давай мячик.
А все выходные – первые выходные у мужа в этом месяце! – лил дождь. Не переставая ни на минуту. Днём и ночью. Казалось, что мир вывернулся наизнанку, и вокруг нас находится огромная стиральная машина – за окном всплески, всхлюпы и сплошная вода, даже дробь капель по жестяному подоконнику терялась в гомоне этой водной манифестации.
Хорошо, что вторая половина пятницы у нас оказалась тоже свободной, и мы, несмотря на облачность и сумрачность всё-таки поехали на Кравцовские водопады в Хасанский район.

Кравцовские водопады нанизаны на ручей Кравцовский в количестве пяти штук – Каменный хаос (Малыш), Каменная чаша, Пасть дьявола, Ступенчатый и Хрустальный.
Они внесены в список охраняемых по закону природных явлений.
Охраняемость осуществляется наличием у дороги старых трейлеров, в которых живут то ли китайцы, то ли корейцы, навеса, под которым они кормят туристов шашлыком (Шашлык хотите? Сейчас мы разогреем), размокшей вытоптанной поляной типа стоянки машины за пятьдесят рублёв (на ней для примера – ставить сюда - стоял трактор) и разбросанных вдоль тропы ржавых мангалов и скамеек за триста рублёв.
Когда мы добрались, уже вовсю моросило, медленно и печально. Казалось, что молекулы воды в воздухе вдруг выросли и теперь не знают, что им делать с этим, и просто подвисли в ступоре.

Тропинка к водопаду идёт через мостик, потом по склону вдоль ручья, между обросших мхом деревьев и валунов. Тропинка размокшая, глинистая, местами даже красная. Иногда на подъёмах в неё вбиты старые кафельные плитки – типа ступеньки. Мало помогает, всё равно скользишь вниз и хватаешься за деревья. Деревья высокие, смыкаются над головой готическими сводами и дают неповторимый зеленоватый сумрак.
Навстречу нам идёт семья – босиком. Мы мучаемся в промокших кроссовках и жалеем, что не взяли с собой резиновые сапоги, а у них в руках шлёпки-вьетнамки. Говорят, что выше первого водопада не подняться сейчас.
Вот и он – Малыш или Каменистый хаос. Второе название подходит больше. Везде разбросанные валуны – говорят, это обрушившийся козырёк, раньше можно было пройти под ним между скалой и водой. Шесть метров, как пишут в инете, я ему не дам – четыре, не больше. Мрачная красота, усугубляемая погодой, узкость русла, множество змеящихся между камнями струй так и вызывают аллюзию побега из каземата.
Тропинка, лоснящаяся, жирная, сытая водой, вздымается на дыбы; вокруг неё болтаются верёвки – это путь к следующему водопаду. И он действительно сейчас непроходим. Ну что ж, есть повод вернуться. А пока просто ходим по валунам и немного по лесу вокруг, здороваемся с улитками и гусеницами.
Возвращаясь, возле мостика пытаемся отмыть кроссовки в успокоившемся ручье. Из кармана куртки падает в воду мой ручной фотоаппарат. Быстро поднятое считается вымокшим? Сох все эти дни. Вроде даже работает, но с цветами подвирает, кажется.

Ну а на обратной дороге пошёл уже настоящий дождь. Я под ним успела купить в деревушках, которые мы проезжали, всякие огурцы-помидоры-сливы-абрикосы. Местные помидоры вкусные, а фрукты нет. Утешились узбекской дыней.

Tags: Приморье, водопады и пороги, насекомыши, цветы