Я же сейчас чувствую себя опоздавшей к осени. К приморской осени, если быть точной, потому что осени центральной России я надышалась, насмотрелась и наигралась в нашем путешествии. Но вот приморские красные клёны очень жалко.
Поэтому, вернувшись во Владивосток, мы на следующий же день прыгнули в машину и поехали ловить рыжую красавицу за хвост. Не давалась, не ловилась. Мелькала за ветками и стволами расплывчатыми тёплыми пятнами, отводила глаза солнечными зайцами и взмахами крыльев вспугнутых птиц, заметала следы хвостом из опавшей листвы.

(кликабельно) (как бы каркают - пррроворрронили, пррроворрронили крррасные клёны)
Вот все эти пятна цвета охры, кармина и капучино – не листва, это цвет голых веток.
Поехали мы в Шкотовский район. Несколько раз дорогу нам перелетали какие-то большие хищные птицы. Заметив, что одна из птичек «приземлилась» на дерево, мы даже остановились, попытались тихонько подобраться к ней и сфотографировать. Но не тут-то было. Получилось только так, и определить, что за птичка, конечно, нет никакой возможности.


По дороге оказалось село Стеклянуха, которое до 1972 года называлось по-китайски Саинбар. Село чистенькое, ухоженное, при въезде даже нечто вроде площади с малюсеньким сквериком есть. Но главное – там есть остатки земляного вала городища чжурдженей - племён, населявших в X-XV вв. территорию Маньчжурии, Центрального и Северо-Восточного Китая, Северной Кореи и Приморского края.







(кликабельно)
Потом мы отправились дальше, и по старой лесовозной дороге, проходящей по Шкотовскому плато (это, между прочим, уже южный Сихотэ-Алинь) доехали до притока реки Стеклянуха – ключа Левый Горбатов. А там – водопад оказался.
Вообще-то, дорога была ужасно раздолбанной и с глубокими колеями, но встречались участки ничего.




Но это всё так, пороги и игрушечные водопадики :) Настоящий водопад - Неожиданный - высотой 10—12 метров, и нам он не дался. К сожалению, мы не с того берега его смотрели, как выяснили потом дома, покопавшись в инете. Надо было перейти ключ – либо сильно выше, либо сильно ниже водопада, и вот с противоположного берега он разворачивается во всей красе.
А это кадр – так, для обозначения. Во-первых, сверху – от этого на фото теряется его высота, во-вторых, этот берег обрывистый и весь в деревьях. Муж даже поскользнулся и уронил фотоаппарат в грязь, но слава богу, оба они целы остались, но технику потом пришлось чистить, а джинсы стирать

А в леске рядом с водопадом ползали по старым морщинистым стволам поползни, красовались раскрытыми в перелётах крыльями сойки (нет фото, к сожалению), шуршали листья под нашими ногами и чьими-то маленькими лапками.








Погуляли и начали возвращаться назад.
Горка, что снимала от городища джурдженей, но уже с другой стороны. И чем не Фудзияма? :)

На обратной дороге остановились около реки Стеклянуха.
Из инета:
В 1902 году, чуть ниже по течению, на реке Стеклянуха побывал отряд под командованием В.К. Арсеньева. В своей книге "Дерсу Узала" он писал: "Долину, по которой протекает речка, переселенцы называют "Стеклянной падью". Такое название она получила от китайской фанзы, в окне которой был вставлен небольшой кусочек стекла. Надо заметить, что тогда в Уссурийском крае не было ни одного стекольного завода, и поэтому в глухих местах стекло ценилось особенно высоко. Вскоре переселенцы стали называть Стеклянной не только фанзу и речку, но и всю прилегающую местность".



Давненько я не делала отдельные посты по теме «Войти в образ», не могу удержаться и все находки показываю вам сразу :)

Вот такой был хороший день приморской осени начала ноября.


← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →