Из-за вот этого самого праздника, что в самом его конце.
И как бы мы ни были заняты, настроение, дурашливость, ребячество так и выглядывают из деловых портфелей и перчаточными зайцами торчат из карманов пальто. Мы заглядываемся на блестящие короны в игрушечных магазинах, но покупаем мишуру – якобы для ёлки, а сами дома перед зеркалом примеряем её как боа.
В детстве почти все мальчики были зайчики, а девочки
Но самые первые воспоминания детства, которые так и перекатываются всамделишними драгоценными бусинами в моей шкатулке всё же не новогодние.
Летняя веранда то ли детского сада, то ли вообще яслей густо заставлена кроватями. Дневной сон на воздухе. В проёмы веранды неба не видно, покачиваются густые ветки вокруг нескончаемых стволов. И каждый день я со страхом смотрю в угол под потолком и вижу там ухмыляющуюся Бабу Ягу. Она приходит только когда мы укладываемся спать, в остальное время там просто паутина. Я не кричу, не плачу, не зову воспитательницу. Я, стиснув зубы молча смотрю ей в глаза по два часа в день.
В один из своих переездов с папой-военным, перед отлётом я, уже ученица начальной школы, беру своего голубого импортячего зайца почти в мой рост и отношу его в свой бывший детский сад.
Ещё помню, как мы с папой едем на другой конец города встречать маму после воскресного дежурства. Старое здание, ступеньки подёрнулись трещинами, из которых лезет всякая зеленушка, крылечко под крышей, в ложбинках между черепицами такие кругленькие и мягенькие комочки мха, как котята, разбежавшиеся от мамы-кошки. Вокруг парк. Или просто много деревьев. Почему в детстве всегда парк или деревья?
Я пинаю ногой «змеиные яблоки» - похожие на зелёные апельсины плоды, - и перебираю в кармашке семечки – сейчас мама выйдет, и мы пойдём кормить белок.
А ещё по воскресеньям мы ходили с родителями в ресторан обедать. Особенно назойливо вертятся в памяти котлета по-киевски – меня приводила в восхищение папильотка на косточке, - и длинные, а не круглые тарелки. Я специально просила что-то, пусть и не любимое, но чтобы на овальном блюде. А ещё помню, как не могла справиться с куриной ножкой при помощи только ножа и вилки, и официантка мне улыбнулась и сказала – возьми косточку рукой и обгрызи, ничего страшного. Почти картинка из «Красотки» :)
А когда к родителям приходили гости и пили водку, я всегда – о ужас! – радовалась. Потому что у меня появлялись необычные игрушки. Помните, раньше бутылки с водкой запечатывались такими алюминиевыми крышечками, они назывались «бескозырка». Надо было потянуть за торчащий край, отрывалась длинная ленточка по ободу крышки, и крышка снималась. Так вот, папа делал мне из такой крышки журавлика – перегибал пополам бескозырку, внутрь хлебный мякиш – это было тело, изгибал ленту-шею, на конце делал клюв, две спички-ножки… Вот я не понимала, чего мама сердится :)
А вот это помните - натереть корочку хлеба чесноком, предварительно тыкнутым в солонку?..
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →