Ирина (irina_chisa) wrote,
Ирина
irina_chisa

Category:

Токио. Городские картинки

Когда-то, много лет назад, девчонки притащили таблицы, с помощью которых по дате и времени рождения можно было вычислить, кем ты был в прошлой жизни. Мы пили вино, хохотали и вычисляли. Я оказалась индийским танцовщиком в четырнадцатом веке, кажется.
Так вот, таблицы всё врали.
Если уж у меня в спальне ковёр на полу напоминает ландшафт, видимый из иллюминатора при подлёте к Нарите… Наверное, в прошлой жизни я всё же была немножко японкой. Причём, на женском роде категорически настаиваю :)



Первые впечатления, помимо вездесущей сакуры – чистота, немноголюдность, и даже немногомашинность (просто прилетела я в субботу).
После Владивостока праворульными машинами меня не удивить. А вот левостороннее движение почти не ощущалось. Потому что практически на всех дорогах – что в больших городах, что на трассах – полосы встречного движения разделены либо какими-то современного вида конструкциями, либо деревьями или тщательно подстриженными кустарниками, либо вообще разнесены в разные плоскости пространства. Кроме того, как только рядом с дорогой появляются какие-то строения, она сразу огораживается шумоуловителями, иногда так завёрнутыми вовнутрь, что получается уже почти труба. Многоэтажные развязки похожи на спрутов. Многоэтажные же городские автостоянки встречаются в окраинных районах всех городов, а в центральных частях много велосипедных и стоянок, и дорожек, и даже отдельных полос рядом с пешеходным переходом для перехода перекатывания велосипеда через дорогу. Велосипеды встречаются разнообразнейшие – с корзинами для покупок, с детскими сидениями сзади, спортивные и гламурненькие для девушек.

В зданиях сразу же бросается в глаза наличие внешних лестниц, каким бы высоким ни был дом. Ещё с тех времён, когда Япония была деревянной, здесь очень боятся пожаров. Ну, и плюс угроза землетрясений. Поэтому, наверное, именно внешние, а не внутренние лестницы, подчас путь к спасению. Кроме того, это всё-таки экономит место – внутри здания бывает только лифт, а в некоторых жилых многоэтажных домах с недорогими квартирами внешние лестницы переходят в опоясывающие этажи проходные балконы с входами в квартиры именно оттуда – таким образом внутри здания каждый квадратный метр используется исключительно для жилья.

Ещё удивили целые улицы, «засаженные» столбами с трансформаторами, между которыми провисают десятки жгутов из проводов – прямо вот на центральных их особо нет, но какая-нибудь параллельная узкая улочка будет служить там нашей привычной трансформаторной будкой. Всё это организованно тоже с учётом землетрясений – так проще чинить, если что.
А домики там узкие и высокие, стоят вплотную друг к другу – земля дорогая.
Что там знаменитый дом-утюг в Нью-Йорке или множество его питерских собратов! В Японии таких домов на каждом углу. И не только «утюгов», а вообще странных конфигураций – сколько и какой формы было свободного места, такой домик и построили. Да ещё и ярусный, чтобы на каждом этаже хоть узенький, но садик был.
Вообще в городах «свободной» земли мало, но из каждого такого квадратного сантиметра будет что-то расти. Например, камелии, которые у нас сыщешь только в ботсаду.

Несмотря на почти полное отсутствие урн, в городах чисто (кроме Осаки почему-то, но о ней особо расскажу). Урны стоят по нескольку в ряд (для раздельного мусора) около конбини (магазинчиков), там же урны для курения. На асфальте в городе выложены знаки с перечёркнутой сигаретой, на автобусных остановках плакаты «Спасибо, что забрали свой прекрасный мусор с собой». В гостиницах отдельные комнаты для курения, с вытяжкой, в аэропорту курилка вынесена на улицу, но всё равно в виде закрытого со всех сторон «киоска» с фильтрами и вытяжкой опять же. Чтобы «мыли тротуар с шампунем», я не видела, но действительно чисто, мусор не валяется, на ходу курят в Японии два человека несколько маргинального вида, машины не пыльные и не грязные даже после дождя, а из всего постороннего на них – лепестки сакуры после стоянки под деревом каким-нибудь.
Как это у них получается, я не знаю. Но свой прекрасный мусор я всегда уносила с собой. Впрочем, это я делаю и в России.


И, наверное, уже хватит на сегодня, а то вы устали читать.
Фото сегодня будут вводные, информационного больше, а не художественного содержания, часть из них вообще сделана на ходу.

















Водители такси и автобусов в костюмах и белых перчатках, да. :)




В Токио дождь...










Такие зонты бесплатно раздаются в гостиницах. У входа в отель, ресторанчик, магазин - стойка для зонтов, иногда с пакетами для их упаковки и маленькими полотенчиками, чтобы вытереть - что? зонт? руки? лицо?
В любой забегаловке можно также купить такой зонт за пять долларов, а также дождевик.













Скорее всего кто-то типа бомжа. Люди на службе всегда в какой-нибудь униформе.










Стали свидетелями митинга. На тему - иностранцы геть отсюдова! Япония для японцев.
На нас не обращали никакого внимания,  скучно доказывали что-то друг другу в мегафоны - через дорогу стоял другой митинг, с противоположной точкой зрения, вот они там веселились :)




Полиции было очень много, в несколько раз больше митингующих, часть скучала во дворе под сакурой, и я даже поговорила - ну как смогла - на английском с одним из них. В основном, не о политике, а о велосипедной стоянке.
















Кстати, в японских адресах почти нет названий улиц (кроме нескольких центральных улиц в нескольких городах) и у домов не номера, а названия. То есть, в принципе, номера у домов есть, но проставляются геометрически-хаотично, по мере застройки, и, например 10 и 11 дома могут стоять в разных частях района, поэтому в официальном адресе они есть, а ищут дом по его названию. Город делится на районы с названиями, районы – на кварталы тоже с названиями, затем на микрорайоны-блоки-дома с номерами, и потом уже идёт название здания. Например, адрес моей первой гостиницы в Токио - Tokyo, Shinjuku-ku, Nishishinjuku 3-5-13, Sun Members Tokyo Shinjuku. Здесь последним стоит отель, но у жилых домов тоже есть названия, их даёт (придумывает) домовладелец.
Утро, улица перед отелем. Я так понимаю, жёлтая ребристая полоса - для слабовидящих. В Москве такие встречала, но только около перекрёстков, а не вдоль всей улицы.










Потом я уехала в другие места и вернулась в Токио только накануне отлёта, на одну ночь. Жила в другом отеле и даже в другом совсем районе города, рядом с вокзалом, на котором останавливался мой синкансэн. У района совсем другой вид - более современный и унифицированный. Сплошь в гостиницах, аква-комплексах и кафе на европейский манер. Утром, перед отъездом в аэропорт я таки сбегала вокруг и пофотографировала.










































(кликабельно)
Дальше буду токийские парки показывать.
Tags: Япония, город, странствия, цветы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments