Да, всего за восемь дней бесконечное «коннитива», «аригато» и кивание головой в виде поклона въелось в лексику и моторику и на автомате преследовало меня в России ещё неделю. А улыбаюсь я и так почти всегда при общении с любыми людьми.
Они там действительно всё время кланяются и говорят кучу вежливых слов. И не только с туристами-иностранцами, между собой тоже.
Однажды у меня в номере не включался свет. Вернулась откуда-то, вставила ключ в приспособление для включения электричества – а света нет. Спустилась к портье, сказала. Тут же поднялся со мной в номер, всё посмотрел, проверил, пощёлкал тумблерами у кровати – и да будет свет! Оказалось, я накануне, засыпая, повыключала всё что можно и нельзя на прикроватной панели управления разными дивайсами. Я опять сказала «ой» и ещё «сумимасэн». А он мне «сорри». И так мы стояли на пороге моего номера и пять минут извинялись друг перед другом – портье по-английски, я – по-японски, пока волевым усилием я не закрыла дверь перед его носом.
Вообще японцы очень доброжелательный и отзывчивый народ. Когда читаешь историю страны и все эти ужасы, что творили они с китайцами, корейцами, айнами, становится очень не по себе, и ощущение такое, что вот эти милые люди, с которыми я с удовольствием общаюсь, как могу, не имеют никакого отношения к тем историческим событиям. Ну, в общем-то, эти люди – и не имеют, за давностью лет.
Возможно, вся эта доброжелательность и участие - какой-то синдром, сродни немецкой вины за фашизм, а, может, и нет, я сильно не разбиралась в этом психологическом вопросе. Муж говорит, что из последней войны они вышли побеждёнными и просто по своему характеру приняли это как данность, что делать-то.
Очень долгое время Япония была закрыта от иностранцев, их не очень любили и привечали, и до сих пор есть отголоски этого – я вам уже показывала небольшой митинг на улице Токио. Но времена меняются. Во всяком случае, несмотря на строгий визовый режим, в Японии туристу сейчас очень комфортно, и даже если отношение принимающей стороны всего лишь вежливая маска, то недовольного лица под ней совсем не ощущаешь (а, может, его и нет уже вовсе).
Вот я вам показывала в записи про сакуру пироженку с цветочком, специальную сезонную сладость, а меня ею угостила японка в синкансене до Хиросимы, которая сидела в соседнем кресле.
Вообще у японцев не принято есть где-то в не предназначенных для еды местах. То есть, что-то вроде американца с утренним стаканом кофе на ходу и тем паче с хот-догом, на улицах Японии не встретишь. Исключения составляют пикники на ханами и поезда. Вот моя соседка как раз – как вошла в вагон, так сразу достала коробочку бенто с едой, разложила столик и начала завтракать. А когда дошла до десерта с чаем, то и меня угостила. Я и съела его на обратном пути вместе с купленным в поезде кофе. А я ей подарила в ответ матрёшку-оригами, я их специально наделала перед поездкой.
В поездах, кстати, всё время разъезжают тележки с напитками и закусками, включая обычные западные сэндвичи. Каждый раз, когда любой работник поезда - девушка с тележкой или контролёры – входят в вагон – они кланяются и говорят приветственные слова. Когда выходят из вагона – поворачиваются к
А в синкансене Киото –Токио, в конце нашего большого путешествия, меня вдруг кто-то потрогал по плечу сзади. Я оглянулась и увидела просунутую между спинками кресел записку на английском: «Через пять минут слева будет видна Фудзи». Сзади сидела японская чета в возрасте. Они заметили, что я стараюсь какие-то интересные места сфотографировать хотя бы через окно и вот так предупредили меня, чтобы я была готова. Было очень приятно, вот честно.
Я им тоже подарила матрёшку. Реакция японцев, одаренных мной оригамными матрёшками всегда была одинаковой – удивление, радость, благодарность – ну, это понятно. Но кроме этого, все – ВСЕ – сразу начинали рассматривать конструкцию, перебирать складки, заглядывать внутрь и т.п. – то есть, начинали интересоваться, а как же она сложена. Национальная забава, что уж :)
Так вот, эта японская чета после матрёшки сначала притихла, а потом зашуршала чем-то на долгое время. И когда закончила шуршать, то подарила группе русских туристов из вагона по оригамному журавлику, сделанному из обёрточной бумаги. (Это они свои покупки и подарки развернули, разорвали листы на квадратики и наделали журавлей). А мне ещё и специальный конвертик с написанными внутри словами: «I hope you will have a wonderful time in Japan. See you again.»
И когда я отвечала: «I will definitely be back!» глазки мои подозрительно блестели, ага.
А покажу я вам сегодня Осакский замок, самый крупный и неприступный в Японии XVI века. Больше даже не замок, а вокруг него – каменные стены, рвы, сад Нисиномару, весь в сакуре и людях, празднующих ханами.
(кликабельно)
Рядом с замком синтоисткий храм в честь Тоетоми Хидэеси, который построил и защищал замок.
В храме увидела невесту в синтоистском свадебном наряде
Ханамят :)
То Фудзи вас спамлю, то сакурой. Я постаралась минимизировать, честно :)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →