Но какое это приятное соседство, не правда ли? :)
За время нашего пребывания во Владивостоке, в городе прошёл настоящий «памятниковый» бум. Скульптуры моряка загранплавания Эдика, песенной Катюши, поющего Высоцкого я вам уже показывала. Модерновые фигуры Чужого и Хищника тоже.
Весной прошлого года в центре города появилась ещё одна скульптура. Горожане спорили, кто это – Максим Горький или Сергей Михалков. И в конце концов просто стали называть его «писателем».
Вот такой джентельмен был найден случайно в поисках скульптуры Чужого.
А теперь перейдём к леди.
Это Владивостокский почтамт на улице Светланской (прекрасное название для центральной улицы города, я считаю, и, кстати, в День города по ней проходит шествие Светлан).
И переулок Почтовый рядом с ним – так он выглядел до недавнего времени.
А совсем недавно, 4 июля (в День независимости Америки, да), он стал выглядеть так:
Памятник Элеоноре Прей, американке, прожившей во Владивостоке с 1894 по 1930 годы. Она приехала сюда молодой восторженной женой продавца магазина американских товаров, пережила русско-японскую войну 1904-1905 гг., первую мировую, революцию, интервенцию, похоронила своего мужа и категорически отказалась покинуть город, ставший для нее родным, даже когда в 1916 году все её родственники уехали в Шанхай.
Г-жа Прей устроилась бухгалтером в торговый дом “Кунст и Альберс” и продолжала работать там вплоть до 1930 года, пока компанию окончательно не закрыли. Только тогда, когда Элеоноре Прей не на что стало жить, она покинула Владивосток.
Всё это время Элеонора писала письма в Америку и Китай, рассказывая о городе, в который бесповоротно влюбилась. Сейчас эти письма, кроме литературно-эпистолярной, имеют ещё и историческую ценность.
(чуть-чуть почитать)
На стене цитата из письма:
«Иногда я просто жажду убраться отсюда и покончить со всеми заботами и неприятностями повседневной жизни… Но, в глубине души, я знаю, что нигде мне не будет так хорошо, как в этом неухоженном, но прекрасном месте. Ибо именно здесь прошла лучшая часть моей жизни»
Элеонора Прей, 1929.
Не скрою, слышала от прохожих про «памятник американской шпионке».
В прошлом году я была на выставке – очень интересно оформленной, посвящённой ей и её письмам – книгу изданных писем я не читала, но на выставке было много стендов с фрагментами писем разного времени, и действительно в них явно прочитывалась любовь к городу, даже в самые тяжёлые времена.
Я же, лично я, просто рада ещё одной интересной городской скульптуре. И теперь, отправляя вам письма и посылочки и просто проходя мимо по своим делам, буду не только здороваться с Владимиром Семёновичем в сквере, но и говорить: «Good afternoon, Eleanor!»