Город огорчил – тротуары в наледи, ничего не сколото, не счищено, даже на центральных улицах, даже у главной ёлки. Что само растаяло и стекло куда-то, а что, наоборот, заледенело. Судя по ответам на мои аккуратные расспросы, здесь всегда так, когда снег – ждут, когда всё само сойдёт. Прошлая зима просто малоснежная была, вот я и не заметила таких ужасов. Ей-богу, даже в Кольском заполярье такого не было. То есть, снега там достаточно, и вот там-то его счищать бесполезно, потому что тут же насыплется опять. Метровые пласты снега иногда за долгую полярную зиму накатывало, подъездные крылечки становились вровень с «землёй». Но ходить можно было, так как укатывался зимник – прессованный нескользкий снег, плюс посыпали песком. Только когда приходила полярная весна – начиналась гололедица. Вот тогда было трудно. Но тогда и прибирали город.
А тут по центру столицы Приморья – как корова на льду, буквально.
В крытых цветочных рядах прилавки с цветами, шарами и сувенирчиками разбавлены всякой новогодностью и овечностью. Тут же продают сухофрукты
Пока покупаю финики, изюм и чернослив, слышу, как продавщица из соседнего закутка говорит товарке:
- Прикинь, Т-9 в моём мобильнике не знает слова «пипец»!
И я всё же смеюсь, хотя надо бы плакать.
На городском сайте написали, что к нам на зимовку прилетели белокрылые и белохвостые орланы, и их даже можно встретить в черте города.
На Эгершельде мы всматривались в каждую огромную птицу, летающую над береговой чертой. И даже пятна на плечах разобрали потом на плохоньких фото – но почему-то не белые, а, наоборот, чёрные. Птицы поднимались со стороны моря, кружили высоко в небе и садились на макушки недостроенных многоэтажек, периодически камнем ухая вниз.
На фото ничего нового – побережье в сторону Шаморы, Эгершельд и Спортивная набережная. Воздух и вода. Немножко подышать.