Так как жили мы в курортном городе Йонаго, расположенном практически на границе префектуры, то грех было не сделать пару набегов на соседние интересные места.
Художественная галерея Адачи является достопримечательностью и гордостью жителей города Ясуги в префектуре Симанэ. Её основатель - Адачи Дзенко (Adachi Zenko), местный предприниматель. В 1970 году в возрасте 71-го года Адачи открыл эту галерею на основе своей личной коллекции современной японской живописи.
Но знаменита галерея не только своими произведениями искусства, а ещё и большим японским садом.
Японский сад Адачи (или Адати) семь лет подряд был признан лучшим садом Японии. Это уникальное место, где виды сада и прекрасные образцы японской живописи сливаются воедино. Создатель сада верил в то, что сад – это тоже картина, только живая, меняющая свои краски в соответствии с сезоном.
Музей устроен так, что посетители, прежде чем доберутся до выставочных залов с картинами, керамикой и другими произведениями искусства, сначала проходят по застеклённой галерее мимо нескольких видов японских садов. Прежде чем смотреть нарисованные картины, надо проникнуться живыми. Есть и специальные открытые площадки, без стекла, но заходить на территорию сада нельзя – это разрешено только работникам, поддерживающим ландшафт в таком прекрасном состоянии.
Лужайки, сосны, камни, водопадики…
Кстати, вы знаете, почему в саду камней – камней пятнадцать?
Это связано с лунным календарём: 15-ый день – полнолуние, и потом всё идёт на убыль, на спад. Каждый из четырнадцати видимых в саду камней означает что-то новое, развивающееся, а вот пятнадцатый… Достаточно знать, что он есть, не надо его видеть - не нужно получать всё сразу.
Один из фактов про сад Адачи лично меня просто потряс.
Ширина ландшафтной полосы от смотровой галереи не такая уж и большая. Сразу за территорией идёт скоростная дорога, окружённая деревьями, а ещё дальше за ней холмы и горы. Сад спроектирован так, что не только не видишь эту дорогу – о ней даже не догадываешься, кажется, что он просто растворяется в природном пейзаже, уходит в него.
А горы галерея просто выкупила. Нет, они не перекрыты, там есть дорожки и тропинки, туда можно пойти погулять, но там нельзя ничего строить и развешивать рекламные баннеры, нельзя рубить деревья и жечь костры – горы являются частью живой картины сада Адачи.
/ панорама по клику раскрывается в новом окне или вкладке - как у кого браузер настроен - в большую картинку 1600 пикселей по ширине, остальные фото - 1200 пикселей /
У входа в галерею тоже есть небольшой сад, который настраивает посетителей, создаёт атмосферу. Как будто перед началом спектакля вдруг шевельнулся занавес и приоткрыл сцену с декорациями.
Сад мхов
(нет, на фото не НЛО :) это снято из галереи, через стекло - отражения лампочек)
Так называемый сад сухого пейзажа.
Центральный камень обозначает гору, с которой стекает река и разливается вокруг. Вода изображается песком :)
Но есть и настоящая вода - водопад Кикаку. И находится он не на территории галереи, а в тех самых выкупленных горах.
Даже не знаю, как это на русском правильно сказать сказать, чтобы было нормально - прудовый сад, сад с прудом или при пруде :)
Конечно же, много рыб. Здешние большие и пёстрые. Естественные мутации, плюс работа селекционеров - и вот она, любимая японцами окраска Кохаку (узор из красного и белого).
Догадайтесь, какая рыба на фотографии ниже стоит больше других?
Да-да, та, что вся белая и с круглым красным пятном на голове. Надеюсь, почему, объяснять не надо? :)
И наконец сад белого песка и сосен - сад контрастов, тёмного на светлом.
Ещё немного мест, где можно было ходить, и несколько музейных экспонатов покажу завтра, в одной записи не хочу всё смешивать.