ДР журнала, например. Или вот когда разбирала ёлку, складывала в коробку игрушки-оригами и вдруг решила подсчитать, а сколько я оригами вообще сделала. Оказалось – уже больше двухсот, и это, во-первых, только моделей, а не штук, а во-вторых, не считая новогодних звёзд и ёлочных игрушек. Просто бросила считать. Или вот новое направление – кусудамы. Даже их уже больше десяти оказалось, уже какие-то даже «ушли», несмотря на мою, пока ещё – надеюсь, неопытность.
Модульное оригами, сделанное из множества однотипных треугольных модулей, не люблю. Да, понимаю, что труд и всё такое, но мне не нравится. Не моё.
Кусудамы это какое-то переходное состояние от оригами одного листа к модульному, но ближе всё-таки к первому. Во-первых, в кусудамах модули очень разные бывают, во-вторых, складываются эти модули подчас не менее сложно, чем некоторые оригами-один-лист
Когда-то я сравнила оригами из одного листа с хайку. Кусудамы, наверное, тогда можно сравнить с танку или рэнга :)
Классическое оригами (когда фигурка складывается из одного квадратного листа бумаги) требует таланта, математического мышления и навыков настоящего художника или скульптора.
А что же делать тем, кто не так силен в математике, как Роберт Лэнг; тем, кто не обладает образным мышлением Акиры Ёсидзавы? Неужели простые любители оригами обречены сворачивать обычных журавликов и несложные фигурки котиков и рыбок?
«А вот и нет», — ответил Мицунобу Сонобе и придумал оригами-модули.
Имя Мицунобу Сонобе в западных странах знают так же хорошо, как в нашей стране — имя изобретателя кубика-рубика.
Мицунобу Сонобе — основоположник такого направления, как модульное оригами (создание сложных фигур из единообразных модулей).
В основе его техники лежит разработка бумажных модулей-свертков, которые имеют возможность сцепляться друг с дружкой, образуя сложные трехмерные фигуры.
Модули сразу получили название «Cонобе» — по имени своего создателя.
Существуют различные вариации модулей сонобе. Они отличаются друг от друга формой и функциональностью, но общее у них то, что каждый такой модуль представляет собой параллелограмм с двумя карманами, в которые вкладываются выступающие уголки других четырехугольных модулей.
(отсюда )
Кусудаму из таких модулей так и называют – соноб :)
Вот он сам, классический модуль и шарик из него:
Со времён Мицунобу Сонобе кто только не перепридумывал модуль соноба! Каких их только не бывает! Хочется сделать их все – они очень тактильно-приятные, так бы взял в руки и катал бы целый день.
Sonobe Tomoko Fuse
30 модулей 7,5 х 7,5, результат 9 см
/простите за технические данные, я их для себя оставляю, чтобы сообразить размеры, если буду повторять модель)
А ещё Фусе придумала делать модули соноба из двух половинок квадрата (или не квадрата) , так называемые сонобы со вставками.
Не знаю, как эта звезда называется у Фусе, но у меня она стала морской, потому что бумажка, встреченная в отделе упаковки подарков, стала диктовать свои условия :).

Из книги "Floral Globe" Tomoko Fuse
30 модулей 10х5 см, 30 модулей 5х3,5 см
размер кусудамы ≈11,5 см


Рабочий момент (или не показывать такое?)
Кусудама Paradise Марии Гуменюк.
Намеревалась сделать солнышко над лугом, но когда закончила шарик, поняла, что получилось яблоко :)

Paradise, Maria Gumeniuk
30 модулей 7,5 х 7,5 см
размер кусудамы ≈11 см
А следующая кусудама Томоко Фусе уже из модельного ряда, называемого в народе «шипастики».
(Шипастиком же является и кусудама, которая у меня роль ёлочки на НГ играла.)
"Цветочный водевиль" Tomoko Fuse, из книги "Unit Origami Fantasy", стр. 88.
30 модулей 7,5х3,75 см, размер кусудамы ≈8,5 см.
Маленькая такая получилась, по сравнению с другими, что я сделала. Но у меня бумажки такой мало было, поэтому вот так.
А сейчас у меня такое в работе, такое, такое!.. Ещё и не сделала, а уже в восторге и люблю-люблю :)