?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Именно этот китайский тур был выбран из-за Стены и Терракотового войска. И на этот раз я ездила с сыном. Группы не набралось – «все едут на пляже поваляться», сказали во владивостокской турфирме, поэтому цена была максимальной, практически как за индивидуальный тур, только со стандартной программой с возможностью всяких дополнений, дополнительно же оплачиваемых, естественно.
Прилёт в Пекин рано утром, два дня в Пекине, ночной переезд на поезде в Сиань, два дня в Сиане, на третий – скоростная электричка в Лоян, ещё два полных дня в Лояне, ночной поезд в Пекин и ещё один день в Пекине, вылет во Владивосток ночью. Восемь дней, хотя в документах считается девять – учитываются начавшиеся новые сутки во время отлёта.

Насколько я была довольна первой поездкой в Харбин и нашей тамошней переводчицей и гидом Зиной, настолько же в этой поездке мы остались недовольны гидами и организацией. В чём тут дело – в китайской фирме ли, персонально в гидах, в общем кризисе, о котором постоянно талдычили два гида из трёх, не знаю. Вернувшись домой, я, конечно же, позвонила в нашу турфирму и высказала претензии, которым мой русский координатор удивился и расстроился, сказав, что с этой принимающей китайской фирмой работают уже несколько лет, и она зарекомендовала себя хорошо.
(Принимающая турфирма в Китае - China Trip of Garden, гиды - от неё.)

Во-первых все три гида плохо знали русский язык. Если харбинская Зина была профессионалкой, то есть, изучала язык в институте, и с ней можно было свободно говорить на любые темы «за жизнь», а не только по теме экскурсий, то наши сопровождающие в этом путешествии были строителями, инженерами и ещё бог знает кем, когда-то работавшими или учившимися по своей основной специальности в России. Знание языка – соответственное. По теме экскурсий они что-то выучили и подготовились, но шаг влево–шаг вправо – ужас.
Например, я спрашиваю: – Почему статуи Будды в храме Баймасы такие пыльные? Даже цвета, которыми они раскрашены, уже не видны.
Ответ: – У Будды большие уши, потому что он очень мудрый.
- Это хорошо, что мудрый,  но почему пыль со статуй не убирают?
- Будда велик, от земли до неба…
и т.д.
Кроме того, невнятное произношение нивелировало их знания, даже то, что они могли сказать на русском. Поначалу мы переспрашивали, уточняли, добивались, напрягали все свои чувства, чтобы понять… В конце поездки махнули рукой и, переглядываясь с сыном, говорили – приедем домой, погуглим. Так что вернулись мы из поездки информационно почти пустыми.
Девушка-гид в Сиане, правда была получше, и она очень старалась, это было видно. И даже, кажется, по ходу дела что-то подсматривала в мобильнике, то ли переводчик у неё там был, то ли ещё что.

Второе, что мы отметили в гидах – жуликоватость. В первые дни мы как-то терялись и с нашей вежливостью, тактом и культурой / да-да,  я ещё и скромна необыкновенно ;)  / и не думали проверять пекинского гида. А зря, это было большой ошибкой.
Нам сразу объявили, что в связи с подготовкой к параду многие объекты закрыты для посещения. Дворец Гугун, например. И Олимпийская деревня. Но нам не надо волноваться, мы можем поехать вместо этого на другие экскурсии. И нам даже вернут деньги за Гугун – по 60 юаней на человека. Но за Парк Мира и Храм Неба нам надо доплатить по 260 и 100 юаней с человека (1 юань – 10,2 рублей). Мы удивились диким ценам, но как бы – чужая страна – потёмки… Спросили только, а успеем ли мы на остальные программные экскурсии? Нас уверили, что успеем. В результате за два дня мы НЕ успели посмотреть прекрасную улицу Дачжалань и хутуны, Научно-технический музей, Собор Святого Джозефа, не погуляли по площади Тяньаньмень, а просто объехали её по периметру на машине. Зато посетили кучу «фабрик» (читай – магазинов с навязчивыми «консультантами»), причём даже тех, которые не были включены в программу, и даже без уведомлений о них. (Все поездки на такие «фабрики» китайская сторона обязательно включает во все программы. Если от них настойчиво отказаться, цена тура сразу возрастает на сто долларов.) То есть, я спрашиваю гида – куда мы сейчас? Смотреть Национальный театр, - отвечает и заводит разговор о китайской медицине. И привозит нас в некий медицинский центр, где нам тут же предлагают сделать массаж ног. На отрицательный ответ добавляют – всего за 20 юаней! После очередного отрицательного ответа усаживают на стульчики в какой-то комнате и пропадают на десять минут. Опять заглядывают и спрашивают про массаж. Потом приходит человек и очередные десять минут мусолит фразы с одним смыслом – китайская и европейская медицина отличаются, у нас есть хорошие лекарства. Видя нашу незаинтересованность, уходит, и десять минут мы опять сидим и чего-то ждём. Потом приходит «профессор» с девочкой-переводчицей, готовый по пульсу поставить диагноз – «это бесплатно». Я уже достаточно жёстко отказываюсь, а у сына воспитанность ещё цепляется за слова, и он соглашается. Ему щупают руки, смотрят язык, оттягивают веко и говорят, что он, наверное, студент и плохо питается, к тому же худой, потому что «желудок и кишечник плохо всасывают» и у них как раз есть лекарство для него. Всего 350 юаней! И в течение пятнадцати минут эта пластинка по кругу. Мои ответы, что мы не будем покупать лекарства, не помогают. Китайцы очень упорны, когда дело касается лёгкой прибыли.
Закончилось всё тем, что я просто встала, отодвинула стул и сказала «до свидания». Сын ещё, наивный мальчик, пытался сохранять «хорошее» лицо – ну, мама, профессор же, неудобно. Профессор, блин (простите). Кашпировский и Чумак в одном лице. Надо ли говорить о том, что гид предварительно поговорил с сыном и выяснил, где он, что он и т.д., или вы и сами уже всё поняли?
Вот и я тогда, к концу второго дня начала прозревать. Выговорила гиду за потерянный час, а когда он заикнулся, что мол, уже пора возвращаться, сказала, что никуда не возвращусь, пока театр не увижу, и их рабочий день продлён по их же вине.
Стоит ли говорить, что билеты на дополнительные экскурсии нам в руки не давали (хотя мы собираем их на память о поездках) и лишь случайно у нас оказался клочок от одного билета в Парк Мира (по которому мы оба прошли почему-то), на котором чёрным по белому – 100 юаней. То есть, взяли с нас за этот парк 560, а провели за 100.
У нас даже возникла мысль позвонить китайскому координатору и отказаться от гида, но мы уже уезжали из Пекина в Сиань и забили на это.

В Сиане, как я уже сказала, гид-девушка  Инна оказалась ничего, и мы подуспокоились. Программа была выполнена, дополнительная платная экскурсия была хоть и дороговата, но очень красива, машина чистая и удобная, водитель вежлив и предупредителен, мы остались в целом довольны. Второй день у нас был свободным, и Инна нам отметила на карте города места, куда можно пойти посмотреть красивое, и вообще старалась.

В Лояне сын печально вздохнул, увидев встречающего нас гида-мужчину: после пекинского парня и сианьской девушки, он решил, что девушки лучше :)
И, в общем-то, не ошибся.
Электричка в Лоян прибыла в два часа дня, и мы намеревались после заселения в гостиницу погулять «по району». Но гид начал нас уговаривать сразу поехать в пещеры, которые были в программе записаны на третий день – мол, они здесь, близко как раз к этому вокзалу, а потом придётся далеко к ним ехать… И как-то, успокоенная Сианем, я потеряла бдительность и согласилась.
Приехали, прошли к пещерам вдоль реки (достаточно большое расстояние), посмотрели. Гид предложил вернуться назад по реке, на лодочке. Но надо купить билеты, лодочка в стоимость тура не входит. Ну, ок, сколько? 25 с человека. Даю ему 50, сидим ждём на причале. Возвращается гид и торопит нас в причаленную лодку. Но она уже занята людьми, остались разрозненные места у прохода, а не у окна. Я говорю – в этой не поедем, ничего же не увидим. Гид начинает ныть, что следующая будет только через полчаса, но я непреклонно отвечаю – ничего, подождём. И когда мы плывём на следующей лодочке и любуемся берегами, сын показывает мне глазами – впереди нас сидит гид и держит в руке билеты веером. И на каждом билете цена – 10 юаней. И тут нас прорывает, мы хохочем, как ненормальные, люди в лодочке оглядываются. Мы уже как те крестьяне и оброк – а что теперь делают крестьяне? – Поют и пляшут. – Вот теперь с них точно брать нечего. Даже в такой малости – но надурить, обжулить, развести на деньги. Как ни печально, но именно такая особенность китайцев теперь останется в памяти.
Надо ли рассказывать, например, о том, как гид в Лояне привёл нас в ресторан пекинской утки, и денег с нас потребовали, причём в устном виде, в полтора раза больше, чем по меню? И когда я спросила: А что, счёта не будет? – вся обслуга с гидом сначала зависла, потом забегала и пропала на пятнадцать минут. А в принесённом счёте (сын потом перевёл иероглифы) были включены и салфетки (!), а чай стоил 100 юаней. Надо ли говорить, что проход по старой улочке к ресторану посчитался за дополнительную экскурсию и стоил 300 юаней? Надо ли упоминать, что ни одного билета на руки я не получила от лоянского гида, хотя несколько раз напоминала ему об этом, пару раз получая невразумительное "мне нужно для отчёта", а потом и вовсе "моя твоя не понимай"?
Ах, да, про потерю бдительности. В последний день в Лояне мы должны были выписаться из гостиницы, загрузиться в машину, поехать в пещеры, потом на ужин, а потом на поезд в Пекин. Так как в пещеры мы поехали в первый день, то в последний, выписавшись из гостиницы, мы оказывались просто на улице до вечера, что однозначно подталкивало нас к чему? Правильно! К дополнительной платной экскурсии!
В этом аспекте фраза из договора с китайской фирмой выглядит как –то двусмысленно: «Не покупайте экскурсии одного дня у малознакомых гидов, людей на рынке, возникших перед вами и желающих безвозмездно предоставить какую-то услугу. Помните, бесплатный сыр только в мышеловке. За качество и грамотность людей, не имеющих отношения к нашей компании, мы не несём». Именно так – мы не несём, точка.

К нашему огорчению, по возвращению в Пекин, нас встречал прежний гид. Правда, мы уже несколько изменились, и я высказала ему всё о том, как он во время и вместо оплаченных программных экскурсий возил нас на платные, беря деньги не только за билеты, но и за сопровождение гида и «за бензин», и он несколько сник, испугавшись, что мы напишем в анкете плохое, вернул нам деньги за НТ-музей (тут же забрав их «за бензин»), а потом расстарался купить для нас билеты на хорошие места на шоу «Династия Золотой Маски» и даже по собственному почину провёз нас по вечернему городу, петляя, чтобы показать особо удачные места. Но поздно. Ложки, может, и вернули, частично, но осадок остался.

И да, все гиды в конце своей работы дают заполнить анкету о качестве отеля, питания и работы гида по разным пунктам. И при этом стоят и смотрят из-за плеча, где ты расставляешь галки и какие замечания пишешь.

Так что, дорогие товарищи, всё, что касается денежных вопросов в поездке по Китаю – проверяйте и контролируйте без всякого «ну неудобно же как-то, это же может обидеть человека». Иначе обижены будете вы – во-первых, на очень круглую сумму, а во-вторых, моральной неудовлетворённостью – очень уж неприятно, когда тебя обжуливают на каждом шагу.

И это только первая часть негатива. Будет и вторая.

Рассказы о первой поездке по тэгу Китай

Комментарии

( 60 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
vasilisatur
8 сент, 2015 05:11 (UTC)
Как жаль :( У нас так было в Малайзии, когда с группой поехали. Тоже в лавки возили, и попусту теряли время, не успели особо ничего посмотреть. Я вообще стараюсь с группой не ездить, но в Китай, конечно, сложно так.
По Китаю еще одна моя знакомая очень ругалась на жульничество.
irina_chisa
8 сент, 2015 05:21 (UTC)
Наша группа была - два человека, я да сын. Простора для мобильности достаточно, нет синдрома "лебедь, рак и щука". И тем не менее.
И каждое утро мы сверяли наши программы и озвучивали план. И план не выполнялся, а втиснутые в него "разводящие на деньги" пункты - запросто.
(без темы) - vasilisatur - 8 сент, 2015 05:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_chisa - 8 сент, 2015 08:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bakinka62 - 8 сент, 2015 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_chisa - 9 сент, 2015 07:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_larik - 8 сент, 2015 07:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - laskayapiratko - 8 сент, 2015 07:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_chisa - 8 сент, 2015 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - laskayapiratko - 8 сент, 2015 08:21 (UTC) - Развернуть
sevbal
8 сент, 2015 05:15 (UTC)
Да... познавательно.
geolight
8 сент, 2015 05:32 (UTC)
Очень живо описано. Как-будто сама испытала.
Жду продолжения.
irina_chisa
8 сент, 2015 05:35 (UTC)
Да не дай бог тебе испытать!
Ну, если что, теперь учёная немножко будешь :)
v_strannik
8 сент, 2015 05:53 (UTC)
Очень сочувствую, Ириш, могу себе представить, как вам обидно - столько денег потратили, а вас в лавках мариновали, вместо того, чтобы интересное показывать! Увы, это расхожая практика не только в Китае, как я поняла.
Мы так только один раз попали, давно еще, в Египте, и после этого сами по себе ездим - это куда удобнее и, кстати, дешевле.
Если бы не было этих магазинов, вы в десять раз больше успели бы. А инфу перед этим можно и самомй нагуглить - ее полно.
irina_chisa
8 сент, 2015 06:09 (UTC)
Самой, без тура, мне сложно - я одна езжу по определённым обстоятельствам, и китаи с япониями всё же не германии с чехиями - язык, менталитет и всё такое прочее.
Я гуглила перед только по факту - что интересного посмотреть, специально не учитывалась информацией, чтобы воспринять всё на месте.
(без темы) - v_strannik - 8 сент, 2015 06:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_chisa - 8 сент, 2015 06:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_strannik - 8 сент, 2015 06:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - southern_sonata - 8 сент, 2015 21:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_chisa - 9 сент, 2015 07:17 (UTC) - Развернуть
a_larik
8 сент, 2015 06:52 (UTC)
Ого, какие жулики! Очень неприятно, если мягко сказать. Так вы что там проставляли в анкетах за качество услуг?

Я бы всё-таки зашла в турфирму и в письменной форме оставила претензию. И даже изложила бы все по полочкам.

И мне кажется, что если у гидов и турфирмы есть давнее сотрудничество, то сама турфирма могла бы запросто сообщить, что таких-то туристов можно "разводить на деньги", то есть по существу "дают добро".
irina_chisa
8 сент, 2015 07:57 (UTC)
Двум мужчинам по разным пунктам проставила "удовлетворительно" и написала замечания, девочке - "без претензий".
И отметила по организации тура, что программа не выполнена, а гостиница в Лояне вообще "на двойку", но это уже следующая история :)
jvaletova
8 сент, 2015 07:35 (UTC)
Дааа, попадос, обидно,конечно.
irina_chisa
8 сент, 2015 08:03 (UTC)
Оставленные там деньги боюсь считать, чтобы в депрессию не впасть.
(без темы) - jvaletova - 8 сент, 2015 08:19 (UTC) - Развернуть
laskayapiratko
8 сент, 2015 07:49 (UTC)
неее, я лох, в Китай не поеду))
irina_chisa
8 сент, 2015 08:04 (UTC)
Так я до этой поездки не считала себя лохом, даже наоборот, гордилась, что "цыганщина" на меня не действует. Но китайцы переплюнули цыган :)
(без темы) - laskayapiratko - 8 сент, 2015 08:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_chisa - 8 сент, 2015 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - laskayapiratko - 8 сент, 2015 10:49 (UTC) - Развернуть
marusa_muse
8 сент, 2015 08:30 (UTC)
504/СО 505/СО 506/СО 507/СО 508/СО 510/
Как знакомо! В Питере, прошлам летом, я с большим трудом выцарапала билеты у экскурсовода по Павловскому и Екатериниским дворцам.
У нас племяшка, мы вместе были собирает все билеты в театр, экскурсии и прочая. Хобби у дитё такое. Ну и вот..
Сначала не хотели давать. Когда я стала разговаривать форте, скрипнули но дали. Какие-то льготные!! В пол цены!)))
А вот от китайцев я не ожидала... Считала, что ток турки мухлюют.
А эти анкеты, вот уж я бы позаполняла!))))
И да! Сыночка у тебя, конечно, стеснительный и благовоспитанный ребёнок. Ир, правда! Я представила своих...)))))))))
irina_chisa
8 сент, 2015 10:40 (UTC)
Re: 504/СО 505/СО 506/СО 507/СО 508/СО
Под конец он уже тоже стеснением не отличался, ибо достало. Я же, как понимаешь, далеко не все случаи описала.
Я тут во Владивостоке случайно услышала разговор русского гида и продавщицы ювелирного и поняла, что наши тоже таскают туристов по магазинам и имеют с этого какой-то процент.
Нет в мире гармонии :)
ne_stolica
8 сент, 2015 08:46 (UTC)
Сочувствую очень. Очень неприятно. То есть для нас, читателей - очень познавательно,конечно, интересно. Я жду продолжения. Но вот представив себя на вашем месте...ох. Я поэтому тоже стараюсь везде ездить сама, хотя согласна, что в некоторых случаях кажется, что самой в конкретную страну будет сложнее, нервнее. Проще через посредника. Но у каждой медали две стороны, к сожалению.
irina_chisa
8 сент, 2015 10:43 (UTC)
Сама - это ты имеешь в виду - без гида? Но мне-то приходится просто одной - без мужа, без подруги, без знакомых. Так получается. В таком случае ехать "дикарём" - куча разных рисков. Я не адреналинщик :)
(без темы) - ky_kysha - 11 сент, 2015 05:55 (UTC) - Развернуть
voldemarych
8 сент, 2015 09:24 (UTC)
Мда... С моей точки зрения это крепко испорченный отдых. Фирму надо ославить по возможности.
irina_chisa
8 сент, 2015 10:44 (UTC)
Через пару дней позвоню в нашу фирму, спрошу, как реакция у китайской, и тогда, может, что-то решу делать.
uca_l
8 сент, 2015 22:29 (UTC)
Мы когда первый раз ездили на лечение в Хуньчунь, нам гида дали тоже индивидуального. Но там мало куда вообще ходить, девчонка попалась хорошая, но в переводчик смотрела постоянно. Называла нам реальные цены, за все экскурсии платили сами (она подводила куда надо, переводила), на рынке торговалась за нас ... и все такое. Это было уже пять лет назад, Хуньчунь тогда был милой деревней. И да, эти псевдомедицинские "буддийские центры")))) - копец, я маму там отбивала от шарлатанов этих, они меня аж выставляли за дверь))
Так что ко второму приезду (туда же, возили племяшку с проблемой) - мы уже все там знали сами и гидов не брали...
Сейчас, говорят, Хуньчунь расстроился очень и китайцы стали не совсем вежливы.

Edited at 2015-09-08 22:34 (UTC)
irina_chisa
9 сент, 2015 07:19 (UTC)
Вот наша гид в первой поездке такая была. Я ей даже свой телефон оставила на случай, если вдруг будет во Владивостоке.
ya_rinka
9 сент, 2015 15:52 (UTC)
Ой, как грустно! Обычные накладки и всяческие неурядицы переносятся намного проще, чем такое откровенное разводилово.

Думаю, об этом надо обязательно пожаловаться в турфирму.

А почему ты поставила обоим гидам оценку удовлетворительно? Надо было написать, что неуд, раз запланированные экскурсии не выполнялись.

Хотя, конечно, советы давать намного легче, чем писать жалобу.
irina_chisa
10 сент, 2015 03:02 (UTC)
Это я так примерно обозначила оценки, с условной аналогией. В анкете были другие многословные определения.
Но вообще-то, очень неловко писать плохие отзывы о работе человека, когда он тут же их читает. Русский менталитет против китайского, мда.

Устно я пожаловалась, а по поводу письменной жалобы - муж сказал, сделаешь нервы себе и русской турфирме, а китайская так и будет "моя твоя не понимай".
elen_ibn_jam
10 сент, 2015 08:30 (UTC)
М-да, сочувствую, Ириша!
Скажу тебе как бывший экскурсовод: заработок на туристах - это распространенная практика и у нас. (( Не знаю, может, в каких-то крупных турфирмах гиды получают зарплату, но в наших мелких - ни копейки. Единственная разница, что собирают за проезды и музеи по прейскуранту, а уж по договоренности владельцы кафе и катеров отдают часть гиду.
irina_chisa
10 сент, 2015 08:53 (UTC)
Лен, я думаю, что здесь другая ситуация, нежели с теми экскурсиями, которые вела ты. Я имею в виду, что судя по цене за тур, зарплата гиду там заложена уже. И проценты гиду от конкретных магазинов, кафе и других мест, куда гид приводит туристов - это тоже всё понятно. Но в любом случае, предоставлять билеты с разницей в 160-200% - это очень слишком.
Ей-богу, я на более дорогую по всем пунктам поездки (билеты, отели, трансферы, питание) Японию в результате потратила меньше денег, чем сейчас на Китай (в пересчёте на одного человека и даже с учётом роста курса).
(без темы) - elen_ibn_jam - 10 сент, 2015 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_chisa - 10 сент, 2015 09:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elen_ibn_jam - 10 сент, 2015 09:17 (UTC) - Развернуть
ky_kysha
11 сент, 2015 05:57 (UTC)
Ир, дабы хоть чуточку тебя успокоить, сообщу, что мы только что явились с побережья ЧМ, и тоже злые на сервис и прочий совок.)))
(без темы) - ky_kysha - 11 сент, 2015 08:03 (UTC) - Развернуть
the_na
12 сент, 2015 12:59 (UTC)
Очень напоминает наш отечественный ненавязчивый сервис. Мы в эту нашу поездку в Москву ходили по Кремлю и Оружейной и были просто ошарашены наплевательским отношением, безобразным хамством и грубостью персонала по отношению к посетителям – и к иностранцам, и к соотечественникам. Фу, какая гадость.

И жульничество с экскурсиями и магазинчиками тоже ярко напомнило наш давешний опыт общения с экскурсионными конторами на юге нашей страны. Было очень противно и обидно.

Мы редко сталкиваемся с каким-то экскурсионно-туристическим организованным сервисом, самые тёплые и светлые впечатления остались от экскурсоводов и нашего сопровождающего гида в Питере. Мы взяли там несколько экскурсионных программ и остались в полнейшем восторге! Это были дни, наполненные ярчайшими эмоциями, валом имён, судеб, историй, каждый камень под нашими ногами обретал дар речи и рассказывал свою историю. Нам невероятно тогда повезло, больше так сильно не везло ;) Так что мы стали избегать гидов, – особенно, малознакомых. Лично-то я знаю несколько очень достойных, эрудированных, умнейших и невероятно ответственных гидов по разным городам и весям, но пока к их услугам не прибегала, – индивидуалисты мы какие-то.

Спасибо, что рассказала! Предупреждён, – значит, вооружён. Если соберёмся, будем иметь в виду!
irina_chisa
13 сент, 2015 23:06 (UTC)
Тут скорее сервис навязчивый как раз таки :)
Мой папа вместе со своей спутницей приезжали два года назад из Крыма на свадьбу дочки (внучки), и мы их неделю водили везде по Москве. И в Кремль тоже. В Кремль я как раз с ними не ходила - мы были, так сказать, принимающей стороной, и мне была необходима передышка от экскурсий чисто на бытовые хозяйственные вопросы - прибраться, приготовить и т.п. Так что своих впечатлений по Кремлю нет. Но они были довольны, никаких ужасов не рассказывали. Единственное - были ооочень большие очереди за билетами, но муж просто рано утром пошёл их взял, чтобы не мучить пожилых людей стоянием и ожиданием, а потом они втроём спокойно пришли в удобное им время и всё посмотрели.
А вообще-то, сколько мы ездили по своей стране, гидов никогда не брали, честно говоря.
(без темы) - the_na - 14 сент, 2015 03:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_chisa - 14 сент, 2015 03:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_na - 14 сент, 2015 05:11 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 60 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Интересности

КаленДАРь - праздник на каждый день



Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Разработано LiveJournal.com