Ирина (irina_chisa) wrote,
Ирина
irina_chisa

Categories:

Культурная жизнь

- Двадцать шестого мы идём в Мариинку, - говорит муж, пока мы идём на «Квартет И».
- На что? – спрашиваю я.
- В Мариинку! – выделяет голосом муж.
Я задумываюсь и радостно восклицаю:
- А, дутые!

Если прочитав вышенаписанное, вы думаете, что я немного неадекватна, то значит, вы не доставали «дутые» финские пальто (или не выстаивали за ними огромные очереди) в восьмидесятых годах прошлого столетия и не смотрели фильм «Зимняя вишня».

Когда-то давно, когда «Квартет И» только начался, и мы посмотрели то ли съёмку спектакля, то ли первый фильм с ними, мы загорелись спектаклем. И даже в Москве пошли покупать билеты. Узнав цены, я тут же развернулась и ушла, посчитав их оскорблением. Я их люблю, фильмы смотрю с удовольствием, но платить такие деньги за спектакль не намерена. Blackmore’s Night с такими ценами на билеты как-то более понятен – ребята, в конце концов, чёрт знает откуда сюда ехали. Ну, и извините, Ричи Блэкмор – легенда и мировая знаменитость.
И вот муж, возвращаясь из командировки от нечего делать в дороге лазал в интернете и подцепил рекламу спектакля в Питере. И взял билеты. Приезжает такой довольный, распечатывает электронные билеты и тащит меня в ДК им. Ленсовета.
Ну, наверное, когда-то мы там были, на каком-нибудь «Орфей и Эвредика» или другом.
В общем, похоже, зал с тех пор таким и остался. Неудобные кресла, не все ряды выше предыдущих, а те, что выше – на самую чуть. То есть, смотреть концерт к пятидесятилетию советской власти там можно было, а вот Квартет – плохенько. Я реально актёров не видела за всеми впередисидящими. Потом уже и перестала вытягиваться и наклоняться в разные стороны и тупо слушала, как радио. А радио я не люблю. К тому же, фильмы – это одно, а спектакль – совсем другое. И у ребят не спектакль, как таковой, у них стендап, только на четверых. И цена билетов, опять же… не такая, как в нормальном театре, но всё же. В общем, муж мне предлагал дома превентивно выпить коньяк, но я его не послушалась, а зря. Впрочем, бокал брюта Абрау-Дюрсо в местном буфете  и фруктовый салат нарезанный ананас с единственной голубикой поверху были во всяком случае освежающим и свежим соответственно. Но что меня точно примирило с жестокой театральной действительностью, так это вернисаж «Подиум переживаний» художницы Тины Водорослевой, устроенный в фойе ДК.
Я даже шампанское не стала смаковать, а выпила практически залпом, как гвардеец и пошла бодро бродить меж картин, пища мужу – вот эту сними, вот эту, и вот эту!

А ещё начало декабря у меня было занято Днями Эрмитажа и открытиями четырёх выставок: про древности Бахрейна, про Джакомо Кваренги, открытого хранения «Галереи костюма» и постоянной экспозиции в Музее Российской гвардии.
А ещё в Эрмитаже взятие Зимнего!

Это картины Тины Водорослевой.
(в этой записи все фото с мобильника, простите)


У этих картин ещё и названия шикарные. Вот эта, например, называется "Сухие пряники"








Дурацкое занятие снимать картины, а потом показывать такие снимки народу, но удержаться не могла, хоть несколько особо понравившихся.
Почитать про художницу

На выставке «В стране Дильмун, где восходит солнце...»  про раскопки могильных курганов в Бахрейне снимать запрещалось. Да, честно говоря, особо и нечего было.

«Джакомо Кваренги (1744 – 1817). Архитектор и рисовальщик».
В этом году исполнилось 200 лет со дня смерти архитектора Джакомо Кваренги. На его родине, в Бергамо, и в Петербурге проходят различные торжественные мероприятия. Государственный Эрмитаж завершает год выставкой графических работ архитектора.

А вот несколько картинок  с проекта «Штурм Зимнего» в Эрмитаже покажу.



Интересно, специально или случайно рабочий с лицом Ленина? :)



И броневик. Настоящий. Я думала, он больше.


Ну а теперь - платья!

«Галерея костюма» открылась в эрмитажной «Старой Деревне»
Доступное для зрителей хранение костюма в Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня» Государственного Эрмитажа не имеет аналогов в мире и станет основой большого Музея моды.
(По ссылке рекомендую сходить)

Для сохранения тканей требуется значительные по площади помещения со специальным оборудованием, строгое соблюдение светового (не более 45–50 люкс) и температурно-влажностного (температура 18–20° С, влажность не более 55%) режима, защита от пыли. Все необходимые условия хранения таких деликатных материалов созданы в Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня». Это позволяет впервые в России показать широкой публике и специалистам костюмы в режиме «открытого хранения».


Мне и здание само понравилось - и форма, и раскраска :)




Просто в фойе



Пока ещё современные и без спец хранения:



Главный :)



Ехали мы на экспозицию аж двумя лифтами, один из которых был огромным просто, брели по коридорам и закоулочкам, и вот, наконец - открытый спецхран.























Прошу заметить, как качественно сделаны витрины - ведь это съёмка через стекло, да ещё и мобильником. Нигде ни блика!

Если кто не знает, в 1993 году Восточное крыло здания Главного штаба передано Эрмитажу. В 2013 году завершилась его реконструкция, в 2014 «Главный Штаб» открыт для посетителей. А в декабре здесь открылась новая постоянная экспозиция – "Музей российской гвардии". В музее представлены мундиры, оружие, медали, ордена, произведения прикладного искусства, батальная, жанровая и портретная живопись.
И вот тут я пожалела, что не взяла с собой нормальный фотоаппарат – там такие интересные пространства, атриум, перекрытия, лестницы, раздвижные стены и огромные двери – до потолков. Шикарная геометрия. Так что надо сходить ещё раз. Тем более, что там теперь французы, Матисс, Кандинский и Чёрный квадрат и куча временных выставок.















Вот сколько всего успела! А всё потому, что я в декабре ещё ни разу не ездила в Москву и решала все дела по электронке и мобильнику.
Tags: Петербург, всякий арт, интересности, мимоходом, собачья жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments