Categories:

Культурная жизнь

- Двадцать шестого мы идём в Мариинку, - говорит муж, пока мы идём на «Квартет И».
- На что? – спрашиваю я.
- В Мариинку! – выделяет голосом муж.
Я задумываюсь и радостно восклицаю:
- А, дутые!

Если прочитав вышенаписанное, вы думаете, что я немного неадекватна, то значит, вы не доставали «дутые» финские пальто (или не выстаивали за ними огромные очереди) в восьмидесятых годах прошлого столетия и не смотрели фильм «Зимняя вишня».

Когда-то давно, когда «Квартет И» только начался, и мы посмотрели то ли съёмку спектакля, то ли первый фильм с ними, мы загорелись спектаклем. И даже в Москве пошли покупать билеты. Узнав цены, я тут же развернулась и ушла, посчитав их оскорблением. Я их люблю, фильмы смотрю с удовольствием, но платить такие деньги за спектакль не намерена. Blackmore’s Night с такими ценами на билеты как-то более понятен – ребята, в конце концов, чёрт знает откуда сюда ехали. Ну, и извините, Ричи Блэкмор – легенда и мировая знаменитость.
И вот муж, возвращаясь из командировки от нечего делать в дороге лазал в интернете и подцепил рекламу спектакля в Питере. И взял билеты. Приезжает такой довольный, распечатывает электронные билеты и тащит меня в ДК им. Ленсовета.
Ну, наверное, когда-то мы там были, на каком-нибудь «Орфей и Эвредика» или другом.
В общем, похоже, зал с тех пор таким и остался. Неудобные кресла, не все ряды выше предыдущих, а те, что выше – на самую чуть. То есть, смотреть концерт к пятидесятилетию советской власти там можно было, а вот Квартет – плохенько. Я реально актёров не видела за всеми впередисидящими. Потом уже и перестала вытягиваться и наклоняться в разные стороны и тупо слушала, как радио. А радио я не люблю. К тому же, фильмы – это одно, а спектакль – совсем другое. И у ребят не спектакль, как таковой, у них стендап, только на четверых. И цена билетов, опять же… не такая, как в нормальном театре, но всё же. В общем, муж мне предлагал дома превентивно выпить коньяк, но я его не послушалась, а зря. Впрочем, бокал брюта Абрау-Дюрсо в местном буфете  и фруктовый салат нарезанный ананас с единственной голубикой поверху были во всяком случае освежающим и свежим соответственно. Но что меня точно примирило с жестокой театральной действительностью, так это вернисаж «Подиум переживаний» художницы Тины Водорослевой, устроенный в фойе ДК.
Я даже шампанское не стала смаковать, а выпила практически залпом, как гвардеец и пошла бодро бродить меж картин, пища мужу – вот эту сними, вот эту, и вот эту!

А ещё начало декабря у меня было занято Днями Эрмитажа и открытиями четырёх выставок: про древности Бахрейна, про Джакомо Кваренги, открытого хранения «Галереи костюма» и постоянной экспозиции в Музее Российской гвардии.
А ещё в Эрмитаже взятие Зимнего!

Это картины Тины Водорослевой.
(в этой записи все фото с мобильника, простите)


У этих картин ещё и названия шикарные. Вот эта, например, называется "Сухие пряники"








Дурацкое занятие снимать картины, а потом показывать такие снимки народу, но удержаться не могла, хоть несколько особо понравившихся.
Почитать про художницу

На выставке «В стране Дильмун, где восходит солнце...»  про раскопки могильных курганов в Бахрейне снимать запрещалось. Да, честно говоря, особо и нечего было.

«Джакомо Кваренги (1744 – 1817). Архитектор и рисовальщик».
В этом году исполнилось 200 лет со дня смерти архитектора Джакомо Кваренги. На его родине, в Бергамо, и в Петербурге проходят различные торжественные мероприятия. Государственный Эрмитаж завершает год выставкой графических работ архитектора.

А вот несколько картинок  с проекта «Штурм Зимнего» в Эрмитаже покажу.



Интересно, специально или случайно рабочий с лицом Ленина? :)



И броневик. Настоящий. Я думала, он больше.


Ну а теперь - платья!

«Галерея костюма» открылась в эрмитажной «Старой Деревне»
Доступное для зрителей хранение костюма в Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня» Государственного Эрмитажа не имеет аналогов в мире и станет основой большого Музея моды.
(По ссылке рекомендую сходить)

Для сохранения тканей требуется значительные по площади помещения со специальным оборудованием, строгое соблюдение светового (не более 45–50 люкс) и температурно-влажностного (температура 18–20° С, влажность не более 55%) режима, защита от пыли. Все необходимые условия хранения таких деликатных материалов созданы в Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня». Это позволяет впервые в России показать широкой публике и специалистам костюмы в режиме «открытого хранения».


Мне и здание само понравилось - и форма, и раскраска :)




Просто в фойе



Пока ещё современные и без спец хранения:



Главный :)



Ехали мы на экспозицию аж двумя лифтами, один из которых был огромным просто, брели по коридорам и закоулочкам, и вот, наконец - открытый спецхран.























Прошу заметить, как качественно сделаны витрины - ведь это съёмка через стекло, да ещё и мобильником. Нигде ни блика!

Если кто не знает, в 1993 году Восточное крыло здания Главного штаба передано Эрмитажу. В 2013 году завершилась его реконструкция, в 2014 «Главный Штаб» открыт для посетителей. А в декабре здесь открылась новая постоянная экспозиция – "Музей российской гвардии". В музее представлены мундиры, оружие, медали, ордена, произведения прикладного искусства, батальная, жанровая и портретная живопись.
И вот тут я пожалела, что не взяла с собой нормальный фотоаппарат – там такие интересные пространства, атриум, перекрытия, лестницы, раздвижные стены и огромные двери – до потолков. Шикарная геометрия. Так что надо сходить ещё раз. Тем более, что там теперь французы, Матисс, Кандинский и Чёрный квадрат и куча временных выставок.















Вот сколько всего успела! А всё потому, что я в декабре ещё ни разу не ездила в Москву и решала все дела по электронке и мобильнику.