Ирина (irina_chisa) wrote,
Ирина
irina_chisa

Дневник пузоборца-1

В связи с тем, что сейчас мои руки, голова и другие органы заняты разными важными делами - шарлотками, фаршированными кальмарами, разбором сувениров и подарков, долгими разговорами, да и просто - наглядеться бы! - писать самой в журнал некогда. Буду постить фрагменты писем от мужа, не пришедших вовремя, но сейчас - все и сразу, под названием "Дневник пузоборца" и тэгом "записки умного человека".



Дневник пузоборца

Смогу отправить - отправится, нет - так и пролежит.

На 4й день поставил себя в беговую дорожку. Начал бегать.
Плохо получается спать. Ложусь в 3.30, вставать приходится в 7.30, остальное - урывками, как выйдет.

Читал Бушкова - "Россия, которую мы ..." -2,3,4 и т.п. Все то же самое еще раз. Теперь он с Фоменко не согласен. Но иногда согласен. Но история - короткая, Рима не было.
У Бушкова по-дурному исковерканный язык - ему кажется, что так ближе к читателю - а на самом деле ближе к арго красноярских дворовых урок из его детства. Так никто уже не говорит - некому.

Прочитал Бэнкса "Песнь камня" и "Бизнес". "Песнь" - полуавангардные переживания про войну, еле пролистал, "Бизнес" - написано под Хейли, надуманные проблемы, о которых написано бездарно. Аффтар не знает ни про жизнь, ни про бизнес.

Теперь читаю Быкова, который регулярно получает премии (каждый год), в том числе и от Стругацкого. Первым попался "Эвакуатор". Первое впечатление: очень много букв. Автору платят, видимо, построчно. Постоянное впечатление, что это уже читал, и такое уже было. В самом деле - аффтар умело создает такое же настроение, как в книгах Рыбакова. Но Рыбаков - мастер, а Быков - нет. Все время, постоянно - припев: страна разваливается, надо бежать. Может это и было актуально - тогда. Сейчас - как плохая газета. Подшивка газет. Аффтару кажется, что он до последнего держит читателя в неведении - фантастика это или реальность. При этом фантастическая линия сразу написана так, что сомнений в ее нереалистичности ни у кого нет, и этим самым размыт запланированный эффект в конце. О'Генри не вышло.
В реалистической линии - нереальный плоскокартонный характер героини. Аффтар не просчитывает время за героиню, приводит массу подробностей, в которых ничего не понимает. Много псевдофилософских рассуждений (много букв).
В общем, издатели решили, что у автора есть имя, и под это имя можно дать бумагу.

Перестал ужинать. И пить вечером чай. У меня, правда, вечер в три ночи. Может, исхудаю немного.

"Оправдание". Все время кажется, что перед аффтаром лежит "Двадцать третья теорема этики", и он из нее переписывает, потом искажает так, чтоб не узнали и лепит из этого очень параллельное произведение. Те же сверхлюди и поиск их (ими) предназначения. Опять фантастическая и реальная линии разведены и сведены в конце (зачем?) в реальную. Как будто никакой фантастики не было. Исаак Бабель в качестве действующего лица - просто ни зачем, чтоб был. В конце грустно, все умерли. В целом что-то есть, но опять букв слишком много. Лучше "Эвакуатора".

"Как Путин стал президентом США. Русские сказки". Набор агиток времен перестройки. Даже не пролистал.

"Орфография". Опять много букв. Интеллигенты, не нужные революции в большом количестве, выживают, сотрудничая с властью. Один из героев - А.Грин, который должен был бы написать этот роман, но не написал. Много всякой литературщины. Футуристы, декаденты, примитивисты, лингвисты и филологи. Просто неинтересно.

Дихнов. Шпага Гроссмейстера и еще три тома. Бред собачий. Шпаги, кони, феодализм, никакой логики и Галактическая Империя. Претензии на Амбер, только скучно. Прекратил на 50й странице 1го тома.

Прекратил эксперименты и прочитал (перечитал) Довлатова. Все. Всего. Получил хорошее настроение на несколько дней вперед.

Tags: записки умного человека, чтение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments