?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Дневник пузоборца-2

Теперь я каждый день бегаю по 15 минут. Дорожка несамоходная (дешевая), поэтому бежать надо все время в горку - 12° наклон. Получается примерно 1,5 км. В горку. Потом 60 раз приседаю, 60 раз поднимаю ноги и 60 раз ложусь-встаю. Все это - чтоб без живота остаться. Результат обратный - живот увеличен, теперь под ним еще и мышцы. Надо бросать есть. Хотя уже и так с самого начала не ужинаю.

Никита Елисеев. Судьба драконов в послевоенной галактике. Класс. Здорово. В фантастике - кризис тем. Приходится выдумывать всякие глупости в надежде на оригинальность. Некоторые глупости можно терпеть в течение всей книги. Если она не об этом.

В.Звягинцев. "Одиссей покидает Итаку" -13 и 14. "Скорпион в янтаре ", том 1 и 2. У автора кризис - фантазия кончилась, а букв в голове много. Все пьют и стреляют, герои резиновые - надуваются в ту сторону, в которую взбрело автору. В каждых кустах - рояль, но у аффтара еще осталась природно-интеллигентская стыдливость, поэтому каждый рояль он пытается объяснить и замотивировать. Очень неудачно - проблемы с фантазией. НЕ ВЕРЮ. Однако до конца долистал. Жалко (моих) трудов по прочтению (пролистыванию) 12 предыдущих книг. И язык стал у него тоже дурацким - повтор фраз в монологах, паразитные слова, рассуждения ни о чем, цитаты ниоткуда. Текст раздут, потому что платят за объем.
Лексика идентична у всех героев. Они там, типа, интеллектуалы все - но все кривые и убогие. Интеллекта хватает только на чистку и смазку оружия. При этом аффтар сам имеет чрезвычайно убогие представления о предметах, в которых его герои (по замыслу) хорошо разбираются и ориентируются. В частности - в морском и военном деле. В стрельбе и оружии. В напитках и нарядах. В тактике и стратегии. Хоть бы консультантов нанимал.

С.Лукьяненко. Конкуренты. Мастерство не пропьешь. Здорово. Компьютерная игра раньше называлась Elite и я играл в нее два раза - на Sinclair и на карманном. Пришло в голову, что у него все герои (мужского пола) одинаковые, и все они - маленькие Лукьяненки, обычно на десять лет младше его самого. Был молодым - про детей писал, стал 40-летним - про 30-летних. То есть через 20 лет издаст свой аналог "Хромой судьбы". А пока - "Хищные вещи века". Таким образом, психоанализ показывает, что автор все время заставляет героев переделывать за себя свою прошлую жизнь. Можно писать научную работу о переживаниях автора, сублимации чувства вины и возрастных изменениях.

Нил Стивенсон. Криптономикон. Очень много математики. Действительно математики - с формулами и выкладками. Один из героев - Алан Тьюринг. В целом книга (2 толстых тома) ни о чем - чередующиеся отрывки трех историй, происходящих в разное время. Две из них - про войну, истории неторопливые, интриги нет. Несколько раз хотел бросить и не читать, потом как-то втянулся. Слабые претензии на подражание Д.Брауну. Несколько своеобразный язык и черный юмор. Ну и дочитал до конца. Не могу сказать что понравилось, но было не очень противно.

Р.Злотников, Краснов. "Леннар-3". Бред лошадиный. Ни идеи, ни исполнения. Открыл, полистал, закрыл, стер. Заодно стер остальных Злотниковых, не открывая и не читая.

Р.Желязны. "После войны". Еще одна последняя книга, которую дописали после его смерти. Дописывали вчетвером, получилось очень даже по-желязновски. И вообще - проза очень высокого уровня. Хотя по форме - фэнтезийный боевик, типа приключений с кольцом. И с кольцом тоже.

Комментарии

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
irina_chisa
13 мар, 2009 07:19 (UTC)
По Звягинцеву. Пузоборец - герой, аж до 14-го тома дошёл. Я свалилась на 4-ом.
Первые два - хороший язык, интересный сюжет, неспешная динамика, логика - всё есть. Помню, как я всем друзьям-знакомым взахлёб рассказывала о новой книге и новом (для меня тогда) авторе. Остальные книги серии шли по убывающей. Обращение к альтернативной истории восприняла вообще, как дань моде - многие тогда на это дело подвизались. Но, если у других (Лазарчука ("Транквилиум", "Штурмфогель"), Рыбакова (я имею в виду "Гравилёт "Цесаревич", а не зайчиковские книги)) это было как-то ново, свежо, интересно, то у Звягинцева выглядело вторично и просто, как экшн, без особых или новых идей.

Мне ещё импонирует отношение with_astronotus
<<
А у меня Звягинцев всё же вызывает двойственное чувство. Сам того явно не желая, он создал страшный образ - образ советского инженера (в меру образованного, в меру диссидентствующего, в меру считающего 99,95% населения Земли тупым дерьмом и т.д.), получившего в свои руки могущество. И на что это могущестов тратится? Сперва - затариться импортной техникой. Потом - дачка-банька-водка, желательно - в пределах личного замка на удалённой планете. Потом - девки, как закономерное продолжение предыдущего этапа. И наконец, когда желудок, карманы и *** удовлетворены полностью, в голову лезут разные идейки, скомпилированные из понравившихся представлений всех философов и поэтов прошлого, не успевших в ужасе убежать. Идейки эти (передел истории, мировой контроль во имя добра и т.п.) - древние, пошлые и аморальные, но советский инженер знать этого не хочет и не будет - ведь он же Изначально На Стороне Добра! И пошло-поехало... бог с ним, с 41-м, но со своей "Югороссией" и великодержавными амбициями герои Звягинцева объективно принесли русскому народу вреда на три порядка больше, чем их антагонист-Троцкий. Но им это неважно!

Сознательно или нет, Звягинцев изобразил все пороки наших диссидентствующих "шестидесятников" и, в особенности, "семидесятников": нигилизм, нравственный релятивизм, увлечение формальной стороной эзотерических практик, жадность, отсутствие выраженной жизненной цели, манчкинизм, тягу к "двойному стандарту" и самоуверенность, начисто лишённую объективных предпосылок. Нынешнюю нашу культуру создало прежде всего это поколение; оно же имеет претензии продолжать определять культурный облик и уровень страны. Sapienti sat.
>>

И ещё от foxy_lj
<<
Кстати, о Звягинцеве: первые две его книги ("Гамбит..." и "Одиссей...") для меня стали фактически настольными; а порушилось впечатление на том, что 1) почти все умные и изящно сформулированные мысли, встреченные там, оказались в итоге цитатами из других книг, 2) решив неотложные проблемы, в продолжениях герои занялись весьма неприятными играми. А жалко - могли бы стать великими, а стали просто "крутыми"...
>>
(Удалённый комментарий)
irina_chisa
13 мар, 2009 14:06 (UTC)
О Звягинцеве и Рыбакове мы с Вами уже говорили когда-то :)
В моём комментарии к моему же посту я не говорила об эталоне АИ, а всего лишь о тех книгах, которые были уже написаны и прочитаны мной, когда Вышел "Одиссей" Звягинцева (это где-то 92-93 год), А "Человек напротив" вышел в 97 году.
То, что Вам не нравятся приведённые мной цитаты из журналов других людей - ну, что же, все мы разные, думаем по-разному :) А мне эти цитаты показались интересными.

По Злотникову ничего особенно не могу сказать, так как читала только "Охота на охотника" и рассказы из "Убить/спасти чужого", но продолжать желания не возникло. Ну что ж, возможно - плохо написано, возможно - не повезло с конкретной прочитанной книгой, а возможно - не моё просто.
(Удалённый комментарий)
irina_chisa
13 мар, 2009 14:45 (UTC)
Готовится "Трикс" и мультфильм по "Мальчик и тьма", насколько я знаю из его журнала.
(Удалённый комментарий)
irina_chisa
13 мар, 2009 15:31 (UTC)
Доктор Пилюлькин, вот ссылка на журнал:
http://dr-piliulkin.livejournal.com/
(Удалённый комментарий)
irina_chisa
13 мар, 2009 15:40 (UTC)
Делать на даче тропическую теплицу и ждать плодов! ;)
irina_chisa
13 мар, 2009 15:39 (UTC)
Насчёт халтурки "Убить/спасти" не соглашусь.
Мне очень понравились обе книги, и как раз мэтры были вполне на высоте. Может быть, мы разных людей считаем мэтрами.
Громов, Дивов, Лукин, Лукьяненко, Панов мне очень понравились. Никак не пошли Злотников, Головачёв и Зорич. А вот Каганов стал для меня открытием (до этого не читала) - после сборников прочла всё его, что нашла, с большим удовольствием.
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Разное

Разработано LiveJournal.com