Поэтому, хотя встретить на улицах Питера граффити не так просто, как во Владивостоке или Москве (они есть, но места знать надо), обнаружить в городе музей стрит-арта было ничуть не странно :)
Музей стрит-арта зарегистрирован в Минкульте как учреждение культуры еще в 2012 году. Он находится на территории действующего Завода слоистых пластиков и делится на две части - постоянную экспозицию с монументальными и не очень росписями непосредственно в цехах и на территории завода и так называемую публичную площадку, где проходят временные выставки и мероприятия. Постоянная экспозиция, правда, тоже может меняться со временем, особенно те работы, что находятся на улице, а не в цехах, но в целом их стараются сохранять, а особо значимые даже "срезают", если собираются сносить стенку, на которой они находятся.
Как написано на сайте музея:
Миссия нашего проекта заключается в предоставлении площадки для реализации новаторских проектов молодых художников, хранении и предоставлении информации об уличном искусстве, внедрении нового подхода к развитию индустриальных территорий и удаленных от центра районов посредством творческих практик и современного искусства.
Для работы приглашаются художники из разных стран и городов, им предоставляется хостел, краски, подъёмники - мне напомнило ситуацию в Арт-Пензе.
В музее проводятся экскурсии - на территории завода можно ходить только группой, с гидом, ещё и охранник сопровождает. В зоне временных выставок - свободно перемещаться самим. Фотографировать можно везде, кроме внутри цехов. Один из вопросов, которые возникают сразу - как так разрешили?! Ответ простой: директор музея - сын директора завода, и это тот самый редкий случай, когда подобная семейственность - благо и удача.
Долго определялась, какую картинку заглавной сделать, выбрала не самую яркую, но актуальную - увидев её, мы с мужем дуэтом воскликнули - вот такая у нас в Питере весна! :)
Escif, Валенсия
Итак, от инфантильности через юношеский максимализм и анархию к философии :)
Знаете, как сейчас пишут в рекламах новостроек "красивая входная группа"
Купили билеты, вошли. До экскурсии ещё было время, гуляем по периметру площади - в центре сугробы.
На стене сразу то, что лично мне не нравится, мне такое неприятно, хотя автор Лолофонико (Испания) назвал это "Рапсодия".
Разные инсталляции тоже присутствуют.
В этом дворике проводятся мастер-классы.
Дождались гида и пошли на территорию завода.
Изнутри увидели ещё один интересный закуток в "свободной" зоне, пойдём туда после экскурсии.
Ну и вот.
Что там такое в окне?
Отражения маков.
Воин племени Банту, французский автор
"NOCULTURE" того же автора.
Говорят, писал без разметки - хороший глазомер, однако.
Такие "штучки" повсеместно, чтобы мы вдруг не забыли, куда, собственно, пришли :)
Колючую проволоку рисовал тот же, кто и радугу-весну, а собаки маленькие совсем и сделаны по четырём трафаретам по числу цветов.
Разные техники представлены, да.
"Conversation" московского художника Алексея Лучко (Лука). По его словам, в его на первый взгляд абстрактных работах всегда можно найти скрытые сюжеты и персонажей. Здесь, например, три персонажа.
Я вижу чертёжника и чертёж. Чертенят чумазеньких - нет :)
Заводские пейзажи
Таблички с названиями улиц - тоже стрит-арт московской группы.
Кроме присутствовавшей на первом фото "Улице 6-го подвига Геракла" есть ещё тупик Цивилизации, Эволюционный тупик и площадь Согласования.
А Зайцевы - это как раз Дмитрий Зайцев и его сын Андрей, директора завода и музея.
«Не мешай самому себе» Александра Жунева.
Это один и тот же человек, видите?
Ещё заводской пейзаж. Но ведь почти инсталляция с вениками и шнурами :)
"Рекурсия", автор уральский художник Слава Птрк.
На настоящих воротах - нарисованные!
Дальше пошли по цехам, но снимать там было нельзя.
Очень понравилась одна картина во всю стену - с чёрно-белой фотографии конвейера в цеху, в стиле Бэнкси.
"Портрет покорного человека", львовский художник Сергей Радкевич (Тэк).
В стиле политического плаката. Вместо слогана или лозунга - сердце, так автор выразил своё отношение к рабочим этого завода.
Старое и новое.
"Печень" была нарисована после введения санкций. Чтобы "было что поесть" :)
Ещё "штучки".
В музее стрит-арта раскрашено всё!
«Город-памятник», авторы Миша и Лёша из украинской команды "Шесть Шесть Пять" (665).
Их видение Петербурга :)
Прикольные ребята. Говорят: "Наша целевая аудитория нам понятна. Мы рисуем для детей и бомжей, для животных и друзей. Скорее всего, детям больше понравятся наши рисунки, потому что они в таком стиле. Сегодня охранникам еще понравилось".
:)
Часть забора. чуть дальше в таком же стиле ещё число 17 было.
«Ноль метров над уровнем моря», опять львовский художник Сергей Радкевич (Тэк).
О, а вот это интересно!
«Воспрещение - Просвещение» Владимира Абиха.
Эти буквы были вырезаны из забора на улице в виде слова "воспрещение" и перенесены в экспозицию с переменой букв местами. Какой чёткий смысл и как здорово придумано.
"Манифест стрит-арта", Тимофей Радя из Екатеринбурга.
А дальше мы дошли до радуги-весны и маков.
Не совсем я поняла, что художник хотел..., похоже, что не любит он офисную работу :)
Надо сказать, что гида я слышала мало по очень прозаической причине - на территории было скользко, я не очень быстро перемещалась, и практически всегда опаздывала к рассказам. Ещё и охранник за спиной маячил, и снимать не всегда было удобно - из-за сугробов или льда не отойти на нужную точку... Но мы уже решили, что приедем ещё летом, тем более что картинки добавляются, меняются и развиваются.
На этом экскурсия на закрытой территории закончилась, и мы пошли гулять самостоятельно.
Тот самый дворик, что заметили в начале экскурсии.
Поднялись по лесенке на второй этаж.
Похоже, что здесь терраса кафе, которое сейчас не работает.
Мне сверху видно всё!
А дальше мы пошли на выставку, посвящённую памяти Павла Пухова, известного, как Паша183.
В его память даже Бэнкси сделал рисунок - баллончик с краской в виде свечи.
Стиль надписи очень похож на тот, каким была сделана "Эй ты, люби меня!" на "Заре" во Владивостоке. Её делал Тимофей Радя из Екатеринбурга, и посвятил неизвестному художнику, теперь я думаю, что как раз Паше183. Возможно, эту надпись тоже делал он.
Была ещё пара выставок.
Камерная выставка украинского уличного художника Miki-mike 665 «Репродукции. Классическая живопись шариковой ручкой».
А мне понравилось :) прикольно :)
"Алёнушки" аж два варианта, были ещё "Ходоки у Ленина", "Охотники", "Девушка с жемчужной серёжкой" и прочее.
Ещё понравилась выставка-репортаж с проекта "старые фотографии".
Тоже своеобразная рекурсия получилась.
Юный художник впечатляется
В музее проводятся и детские экскурсии тоже, мастер-классы, лекции, вполне себе интересное место.
А мы вполне довольны, что увидели это всё. Хотя есть стрит-арты, которые не понравились (мало) или не были поняты, но в целом всё интересно.
Главный минус - нет вау-эффекта, который происходит на улице - идёшь, и вдруг за поворотом на тебе мурал во всё здание! или какой-нибудь небольшой прикольный рисунок в нужном месте.
Но в таком месте, музее, вау-эффект может быть только от качества или идеи работы, и такие были.
К слову, я обиделась за Владивосток.
В рассказах гида было много о Питере, Москве, Екатеринбурге (столице российского стрит-арта), других городах и странах, и ни слова - о Владивостоке.
Извините, но в Питере и Москве (до недавнего времени) стрит-арт можно было увидеть, если специально его искать, тогда как во Владивостоке он напрыгивает на тебя, как тигр, откуда угодно. И владивостокские ребята приезжали в другие города рисовать, я об этом рассказывала. И мы стрит-артом так заинтересовались именно живя во Владивостоке, потому он там - везде. В общем, девушке-гиду я сказала, что надо подучить географию отечественного стрит-арта :)
А на выходе нас провожает такая картинка (и встречала она тоже). Запомните её. Я к ней ещё вернусь :)
Простите, что много. Не удержаться :)