Ну вот на фоне таких моих знаний, конечно же, мне было непонятно, почему аэропорт в Воронеже захотели назвать именем Петра Первого.
Пришлось ехать в Воронеж разбираться лично :)
Так вот.
В 1692 году Пётр I заложил около Переславля верфь, где строились ладьи потешной флотилии для плавания по Плещееву озеру. Флотилия была спущена на воду 1 мая 1692 года и её создание стало первым шагом к созданию русского флота. К сожалению, все корабли потешной флотилии сгорели. Единственным уцелевшим кораблем стал ботик "Фортуна", сделанный самим Петром Первым.
В 1693 году Пётр I прибыл в Архангельск, чтобы начать на Белом море строительство кораблей для российского флота, учредил Архангельское адмиралтейство и приказал соорудить Государственную Соломбальскую верфь. 20 мая 1694 года он лично участвовал в спуске на воду морского торгового корабля «Св. Апостол Павел».
Для морских сражений в Чёрном и Азовском морях требовался флот. Флот решили строить у Воронежа: город был расположен на реке Воронеж, впадающей в Дон, что открывало прямую дорогу к Азовскому морю. Кроме того, рядом были вековые леса, пригодные в качестве строительного материала для кораблей, и липецкая железная руда.
Пётр I прибыл в Воронеж 29 февраля 1696 года лично руководить строительством военных кораблей. А 2 апреля 1696 года были построены первые корабли - галеры «Принципиум», «Святой Матвей» и «Святой Марк».
Спор о том, какой город является колыбелью Российского флота, не нов и давно уже разрешен российской исторической наукой. Колыбелью российского флота (есть и другая формулировка – военно-морского флота) является Воронеж. Именно здесь родился флот, а не скромных размеров торговое судно.
(Почитать «Воронеж – колыбель русского флота»)
А река Воронеж не образуется слиянием рек Ворона и Ёж :)
Реки Ёж нет, а река Ворона является притоком реки Хопёр.
В городе река Воронеж превращается в Воронежское водохранилище, я думаю, что это дело рук человеческих. И на левом его берегу в сквере Ильича стоит памятник баркалону «Меркурий».
Баркалон «Меркурий» был спущен на воду на воронежской верфи в 1699 году. Три мачты, 38 метров длинны, 8 метров ширины, 26 пушек, экипаж из 89 человек. Корабль участвовал в Керченском походе Петра Первого.
А памятник ему сначала стоял в воде у моста. Но со временем начал ржаветь и крениться. Пришлось его вытащить, но ремонту он уже не подлежал. Так что на левобережье поставлена копия памятника :)
Вроде бы это фонтан. Должен был быть.
А на правобережье есть Адмиральская площадь – очень большая, с Успенским адмиралтейским храмом, ростральной колонной и кораблём «Гото Предестинация».
«Гото Предестинация» - «Божье предвидение» - первый в истории Российского военно-морского флота линейный корабль, созданный без участия иностранных специалистов. Был спущен на воду 27 апреля 1700 года. Знаменательно, что на рисунке корабля, сделанном художником-современником, впервые был зафиксирован синий Андреевский крест на флагах, поднятых на мачтах линкора «Гото Предестинация», впоследствии ставшие самым главным атрибутом и символом русского военного флота.
Конечно, это корабль – историческая копия и является кораблём-музеем (отдел «История создания российского флота» Воронежского областного краеведческого музея).
Несмотря на то, что день был субботний, то есть самый туристический, музей был закрыт. Поэтому полюбовались со стороны.
Воронежские корабли назывались не только «Принципиум» или «Гото Предестинация», но и куда менее звучно
Порой эти забавные названия очень сложно объяснить. Например, на Ступинской верфи очень любили называть суда в честь животных — были там и «Слон», и «Рысь», и «Собака», и «Страус», и даже «Журавль стерегущий». На Коротоякской верфи 40-пушечный корабль назвали ещё симпатичнее — «Ёж». На Чижовской верфи в 1702 году был построен 54-пушечный корабль «Мяч» — может, из-за его прыти в воде?
В 1735 году в Русско-турецкой войне участвовали тавровские прамы — эдакие плавучие крепости с кучей артиллерии на бортах. Называли их очень зловеще: «Дикий Бык», «Спесивый Лев» и даже «Близко не подходи!». Но самым забавным кажется название 36-пушечной баркалоны «Три рюмки». Остаётся только догадываться, какие события послужили толчком к названию.
(отсюда: «Три рюмки», или 6 неожиданных фактов о Воронеже, верфях и Петре I)
Адмиралтейская площадь, собор, пушки.
Площадь действительно просто огромная. Сверху она красиво смотрится полукругом или таким развёрнутым веером на берегу. Она была открыта 7 сентября 1996 года на День города, к 300-летию российского флота. Наверное, когда на ней проводятся народные гуляния и концерты, хорошо, что она такая большая. А так на ней как-то пустовато, скучновато и очень жарко было в солнечный день.
(фото панорамы с квадрокоптера из инета, много "весит", но очень красиво)
Ростральная колонна в честь 300-летия Российского военно-морского флота.
Перила набережной не обходятся без народного творчества и замков.
Набережная идёт от площади мимо сквера и приводит к причалу прогулочных катеров с опять, увы, неработающим фонтаном.
Теперь-то мне понятно, почему Воронежский аэропорт назвали именем Петра Первого. :)
И понятно, почему в городе есть Петровский сквер.
Ну, и ещё один раз - продолжение следует.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →