Это заразно, и я в конце концов тоже так поступила, но, честно говоря, движение в городе было не сильно напряжённым – хотя, может, такая ситуация была просто в выходные: мы приехали в город в середине дня в пятницу, а уехали в воскресенье.
Теперь, когда мы видим где-нибудь пожилого человека, перебегающего дорогу там, где лучше бы стоял уже, хором говорим: «О, воронежские бабушки и сюда добежали!»
Какие-то работники муниципальных служб (ну, дворники) достаточно интеллигентного вида и все русские по национальности (уже необычно) недовольно о чём-то общаются.
- Ну зачем же так громко, - замечаю мужу.
- Товарищ, в предложении со словами «сектор» и «недоплатили» и я бы несколько матерных выражений вставил, а они обошлись.
А ещё в Воронеже, по версии Котёночкина, на улице Лизюкова живёт котёнок Василий.
С 2003-го года он там живёт не только в мультике «Котёнок с улицы Лизюкова», но и на самом деле – в виде скульптурной композиции.


А следующий кадр сделан буквально чуть левее предыдущего.

И это печальный кадр. Потому что он - «прекрасный» пример воронежского пофигизма.
Вот этот котёнок - туристический объект. К нему специально приезжают и приходят люди, чтобы увидеть, сфотографировать и сфотографироваться. Перед ним вымощена площадка и разбита цветущая клумба. А чуть левее – облезлые железные конструкции на здании, которое уже можно и снести. Ну даже если не снести, то убрать вот это ржавое безобразие сверху точно надо. «Ну, скульптуру же поставили, клумбу же сделали – чего вам ещё? И так сойдёт!» - вот это «и так сойдёт» очень часто встречается в городе, к сожалению.
Во многих городах, чего уж скрывать, центр благоустроен, а шаг влево-шаг вправо – расстрел. Воронеж не исключение. Но в нём пошли дальше – даже на места для народных гуляний и туристических набегов могут махнуть рукой.
Тротуары в центре города широкие, выложенные цветной плиткой, загляденье. Или вот площадь Адмиралтейская – ровная цветная плитка. Но двадцать метров от площади по набережной – и кончилась плитка, старый асфальт в рытвинах и разломах.
Или, например, для прошлой записи я очень выбирала фото баркалона «Меркурий» с нужным ракурсом - чтобы не было видно пакетов из-под сока, разбросанных на траве под ним (про кусты вдоль дорожек я молчу – там просто мусорные кучки из банок, бутылок, пакетов), сама дорожка от баркалона вниз - как убитая тракторами грунтовка в забытой деревеньке, а это ведь «любимое место жителей города», место, где, как сами воронежцы говорят, символ города находится.
У памятника Мандельштаму я убирала веник, который когда-то давно был букетом – чтобы сделать нормальное фото. Рядом с памятником Пятницкому на площадке перед магазинами поставлено много фигурок зверушек - скамейки с собачками и кошечками, ёжики под деревьями, медведики и прочие завлекалочки для детей. Всё это мультяшное, раскрашенное. И всё это вперемешку с пластиковыми стаканами из-под пива. Центр города.
Многие памятники очень грязные. Птицы водятся во всех городах, да. И памятники страдают от них тоже везде, но, по ощущениям, в других местах их чистят чаще, чем в Воронеже.
Несмотря на лето, половина встреченных фонтанов не работала. А все улицы были засыпаны жухлой листвой – это бич южных городов, когда в жару листва просто осыпается. Возможно, её трудно убирать, но почему-то мне кажется, что здесь просто не считают нужным её убирать.
Вот такой женский пример. Есть люди, одетые дорого-богато. Есть – бедненько, но чистенько. А есть вроде и в приличной хорошей одежде, но – тут пятно, тут пуговица на честном слове держится, тут шов распоролся. Неопрятный вид.
Очень жаль. У Воронежа есть всё, чтобы стать городом, в который хочется возвращаться. Нам же пока хватило того, что мы в нём просто побывали.
Но ухоженные территории тоже есть. Продолжим прогулку по городу в поисках поднимающих настроение видов.
Если во второй воронежской записи я показывала «в одном кадре монумент «Слава советской науке» и Благовещенский кафедральный собор», то сейчас – в одном кадре Торговый двор "Соборный" и Храм Блаженной Ксении Петербургской. Я не большой знаток всякого религиозного, но по рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда» помню – Иисус прогнал торговцев из храма. В случае Воронежа – недалеко. :)
Храм стоит в центре площади, а вокруг него – рынок, детская площадка и сквер.

На Торговом дворе тоже много раскрашенных фигурок из мультиков про Карлсона, Простоквашино, Чебурашку.
И кстати, вот здесь, на рынке – и чисто, и небольшие фонтанчики работают. От хозяина зависит?


А ещё есть памятник Продавцу и Покупателю.

Нууу, есть какие-то странности в позах, но всё лучше ржавых конструкций или кучи мусора.

На детской площадке искусственные прудики с мостиками и всё засыпано песком.
Песок в данном случае не очень-то удобен, я потом ноги и сандалии отряхивала десять минут, просто по краешку пройдя, что же у ребятишек в обуви творится.


Храм Блаженной Ксении Петербургской и памятник ей же.


Памятник Иоанну Кронштадтскому.
Не знаю, почему тут такая питерская тема.

Не только экскаваторы над воронежскими дорогами, есть и просто узрюли :)

На набережную и Адмиралтейскую площадь мы хотели приехать ещё с утра во второй день. Но не тут-то было. Там проходил беговой марафон, проезды были закрыты, поэтому мы и поехали сначала на левобережье. А когда вернулись, не стали ещё раз испытывать судьбу, оставили машину на стоянке у Бургер Кинга рядом с «нобелевскими» памятниками и пошли на берег пешком.
И чем же знамениты, интересно?

Что там слева за красотка в воздушном платье?
А это свадьба пьёт пепси-колу :) Ну, или не только колу.

За углом и авто соответствующее.

(Когда уже шли обратно, у Бургер Кинга бегали пацаны лет десяти-одиннадцати и стреляли сигареты. Муж им, конечно, сказал банальное «будешь курить – не вырастешь», но вообще-то мы очень удивились, давно такого не случалось.)
А дальше начался спуск к реке по узким кривым улочкам с разномастной застройкой. Я даже не ожидала таких перепадов высоты, подразумевала, что это свойство приморских городов, а не приречных.
И буквально за первым поворотом – Бим же, цветное ухо! :) Прелесть какая!

А здесь просто на уличном столбе розетка и счётчики.



Чем ближе к площади и набережной, тем лучше и дороже домики.
Площадь и набережная были в прошлом рассказе, а сейчас мы будем подниматься назад в город после причалов.
Наверное, такая мойка не единственная в своём роде, но я видела первый раз :)


На улочках - и деревянные домики, и каменные, и типа коттеджи-таунхаусы, и невысокие одно-двухподъездные многоквартирники, и на заднем плане высотки да краны подъёмные, в общем – разнообразненько :)
Не представляю, как тут жить, но места колоритные.








Горевший домик. Но не сносят, а покрывают чёрные доски сайдингом.
И хмель! Сто лет не видела. Последний раз, пожалуй, в детстве, в лесу под Зволеном.



В окошке была женщина, на улицу смотрела. Я спросила у неё, можно ли сфотографировать. Она удивилась – моё окно? Я – да, мне нравится. Она засмущалась и спряталась за занавеску. Но, кажется, ей было приятно :)

Ну вот и поднялись. Почти.


Подпорная стена с гербом города.

Здание мещанской полицейской части, 1825 год. Сразу же и пожарная каланча.


В одном из двориков обнаружилось граффити «Селфи Ивана Васильевича и Жоржа Милославского». Ну, я не знаю, как оно на самом деле называется.

И люк с надписью почему-то Керчь.
Помнится, в Кировске мы видели городские урны с надписью «Лодейное поле»… :)




Фонтан в Романовском сквере.

Вечером с подсветкой.


Так закончился наш второй день в Воронеже.
А с утра я заглянула в список – да, мы же готовимся перед поездками, и ужаснулась – Незнакомку забыли посмотреть. Пришлось сразу после завтрака ехать на Плехановскую улицу.

Памятник Незнакомке поставил хозяин бутика. Побольше бы таких хозяев!

И пока я снимала девушку, увидела через дорогу ещё одну красотку.
Почти Дали :)


И я тоже попала в кадр.
А дальше мы поехали в Краснодар, потому что в Ростове-на-Дону было 31. Нам и 26-ти воронежских хватило :)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →