Ирина (irina_chisa) wrote,
Ирина
irina_chisa

Category:

Два вокзала и между ними

Между Питером и Москвой снег. Деревенские или дачные крыши, поля, пригорки, канавы, ёлки – всё то, что видно из окна «Сапсана» - белое. Пусть не сугробы, но всё же глаз радуется, и внезапно появляется надежда, что вот я вернусь назад через день, а мой садик и крылечко в снегу. Я даже лопатой согласна махать, расчищая дорожки, так снега хочется.

В Москве лёгкий снежок (везёт!),  а на Ленинградском вокзале новые росписи.

Ленинградский вокзал


Ленинградский вокзал

Ленинградский вокзал

Между Москвой и Питером зима. Как все-таки веселенько выглядит даже зимний, бедный на краски и сюжеты, пейзаж, когда в нем есть хотя бы немного снега. И солнца. За час до Питера – закат, огромная золотая монета солнца и розовые брюшки мелковолнистых облаков. Зеркальная вода, в которой не видно грязи и цвета, растворяет надежду на заснеженное крыльцо.

В Питере дождь, а на Московском вокзале - экспозиция истории рейса 7/8 Санкт-Петербург – Севастополь.

Московский вокзал


На торцах "вагона" имитация граффити, но как раз такая мне не нравится.

Московский вокзал

Московский вокзал

Московский вокзал

Старые чемоданы и стаканы с подстаканниками в световой нише.

Московский вокзал

Московский вокзал

 Прочитать историю рейса (оригинальный размер фото инфополосы на предыдущем фото)

Московский вокзал

Не только Симферопольский и Сочинский железнодорожные вокзалы похожи. Ленинградский в Москве и Московский в Петербурге тоже близнецы-братья. Жизнь их немного изменила, но родственность видна невооружённым глазом.

Ленинградский и Московский (бывшие Николаевские) вокзалы построены по одному проекту, автором которого был архитектор Константин Тон. Строить их начали одновременно, в 1844 году, однако Ленинградский вокзал закончили возводить на два года позже, чем Московский — в 1849 году. Интерьер и экстерьер зданий получился практически идентичным: это были здания в стиле неоренессанс с двухъярусными башенками посередине и рядами больших венецианских окон по фасадам, на первом этаже которых располагались вестибюли, залы для пассажиров и специальные императорские апартаменты, а на втором — служебные квартиры железнодорожников.

Ленинградский вокзал в Москве, к слову, удобнее. Там хотя бы сделали плавные спуски для чемоданов и наконец бесплатные туалеты, а в Питере спуститься из зала в зал (да! там разный уровень и лестницы) – это экстрим, а в туалете требуют показать билет.
Но в целом, оба вокзала неудобны, несовременны, главным образом из-за отсутствия нормальных парковок и расположения в самых "пробковых" местах города.

Фото из инета:




Tags: Москва, Петербург, всякий арт, город
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments