В Москве лёгкий снежок (везёт!), а на Ленинградском вокзале новые росписи.



Между Москвой и Питером зима. Как все-таки веселенько выглядит даже зимний, бедный на краски и сюжеты, пейзаж, когда в нем есть хотя бы немного снега. И солнца. За час до Питера – закат, огромная золотая монета солнца и розовые брюшки мелковолнистых облаков. Зеркальная вода, в которой не видно грязи и цвета, растворяет надежду на заснеженное крыльцо.
В Питере дождь, а на Московском вокзале - экспозиция истории рейса 7/8 Санкт-Петербург – Севастополь.

На торцах "вагона" имитация граффити, но как раз такая мне не нравится.



Старые чемоданы и стаканы с подстаканниками в световой нише.


Прочитать историю рейса (оригинальный размер фото инфополосы на предыдущем фото)

Не только Симферопольский и Сочинский железнодорожные вокзалы похожи. Ленинградский в Москве и Московский в Петербурге тоже близнецы-братья. Жизнь их немного изменила, но родственность видна невооружённым глазом.
Ленинградский и Московский (бывшие Николаевские) вокзалы построены по одному проекту, автором которого был архитектор Константин Тон. Строить их начали одновременно, в 1844 году, однако Ленинградский вокзал закончили возводить на два года позже, чем Московский — в 1849 году. Интерьер и экстерьер зданий получился практически идентичным: это были здания в стиле неоренессанс с двухъярусными башенками посередине и рядами больших венецианских окон по фасадам, на первом этаже которых располагались вестибюли, залы для пассажиров и специальные императорские апартаменты, а на втором — служебные квартиры железнодорожников.
Ленинградский вокзал в Москве, к слову, удобнее. Там хотя бы сделали плавные спуски для чемоданов и наконец бесплатные туалеты, а в Питере спуститься из зала в зал (да! там разный уровень и лестницы) – это экстрим, а в туалете требуют показать билет.
Но в целом, оба вокзала неудобны, несовременны, главным образом из-за отсутствия нормальных парковок и расположения в самых "пробковых" местах города.
Фото из инета: