Ирина (irina_chisa) wrote,
Ирина
irina_chisa

Полуостров Балюзек

Нашей базой во время поездки на залив Владимира был полуостров Балюзек, вернее, конкретно база отдыха на нём: с бревенчатыми домиками на две кровати по стеночкам, большим "ангаром", служившим столовой, рестораном, танцзалом и местом романтических свиданий - в первый наш вечер мы, устроившись, пошли проверить, а что же там есть поесть и обнаружили в углу зала стол весь в свечах, цветах, шампанском и прочих атрибутах, а среди этого всего ворковала парочка.
Следующим утром за завтраком мы стали свидетелями воркований кое-кого другого, но всему своё время.

Итак, как я уже говорила, полуостров и маяк Балюзек назван в честь Льва Федоровича Баллюзека (1822-1879), военного и государственного деятеля России, артиллериста, специалиста по ракетам, участника обороны Севастополя, дипломата, первого постоянного представителя России в Китае.
Двойное "л" в написании опционально - в старом русском варианте одно "л", в старом немецком 2, в советском 2, а в названии полуострова и маяка - одно.
На полуострове есть база отдыха, остатки воинской части, маяк и "посёлок маяка", наполовину заброшенный, и прекрасные виды.

Маяк Балюзек на фоне "Мышки" - полуострова Ватовского.

Маяк Балюзек и вид на п-ов Ватовского

Первую ночь мы провели беспокойно, прямо скажем. Дело в том, что к нам в домик прополз сверчок. И сверчал, конечно же, заливался соловьём, если можно так выразиться.
Я вспоминала японцев, специально держащих сверчков в травяных клеточках - для услаждения слуха, и понимала, что несмотря на весь мой интерес и не побоюсь этого слова, любовь ко всем эти хайку, оригами, ханами, онсенам и сашими - мы разные люди. Спать я не могла. Я вставала, включала свет, пыталась его найти... И я, кстати, не помню, нашла ли я его, выгнала ли, или смирилась и задремала так, но на следующий день я всё равно была бодра и весела, потому что в такой красоте не может быть по-другому. (UPD. Муж говорит, что нашёл сверчка, поймал и вынес на улицу).
Говорят, в шоколаде есть гормон счастья? Враки! он - в путешествиях по Приморью! :)

А во время завтрака в "ангаре" мы обнаружили много летающих ласточек (или это стрижи? я путаюсь). И весь потолок в гнёздах. А на холодильнике у барной стойки стояла коробка, на ней лежала шляпа, а в шляпе сидел птенец. И - та-дам! его кормили родители!
Сколько раз я читала, что нельзя брать выпавших птенцов в руки, а то от него откажутся, а тут явно брали, перенесли, устроили "гнездо," и родители совсем даже не отказались.

Балюзек

А прямо на берегу в этих мелких камешках росли такие вот цветы, какой-то львиный зев - ползучка.

Полуостров Балюзек

Погода была некупательная, вода после ливня холодная.
Вид на бухту Северную.

Полуостров Балюзек ,вид на бухту Северная

Полуостров Балюзек

На перешейке полуострова Балюзек есть пресноводное озеро, и там тоже стоят палатки.

Перешеек п-ова Балюзек

Базульник

Кроншнеп летит к озеру.

Полуостров Балюзек-Кроншнеп

Всех пауков в Приморье мы традиционно звали Шарлоттами, после нашего "домашнего", который заплёл паутиной весь балкон во время наших очередных поездок и сидел себе такой большой и красивый. На удивление, их я не боялась почему-то.

Полуостров Балюзек

Туристы приспособили под свою стоянку и руины тоже.

Пошли к маяку. Тропинка через лесок, в леске всякое.
Вот, шиповник, например.
Как урождённая крымчанка я привыкла к длинным ягодкам шиповника - мама часто присылала мне посылки на север с сушёным шиповником, чтобы я детям делала компот из него, витаминизировала их.
А в Приморье увидела такой вот, "коренастенький" шиповник, большой по размеру и похожий на яблочки.

Этот жёлтый цветок похож на Зверобой чашечковидный (Hypericum calycinum), я такие видела в Симферопольском ботаническом саду.

Полуостров Балюзек

Дошли до посёлка маяка, частично развалившегося.

Маяк Балюзек

Вид на "мышку", полуостров Ватовского.

Полуостров Ватовского, "мышка"

Вид на полуостров Рудановского.

Вид на п-ов Рудановского

Ещё одна Шарлотта

Самым последним в туманной дали виден мыс Южный.

На предыдущем фото почти в центре у верхней кромки моря видны две точки. Это скалы "Чёрные паруса".
Лучше, увы, не получились - тучи, туман и далеко (больше пяти километров). И ещё плохому танцору ноги мешают. :)

"Чёрные паруса"

А на этой плоской плите, как нам сказали - если повезёт, увидите ларг. Тут их лежбище.

Маяк Балюзек

На плите мы ларг не увидели, но в волнах рядом одна, как минимум, была. И на предыдущем фото я вижу её белый пиксель, потому что знаю, где она :)

Ларга на маяке Балюзек

Полуостров Рудановского. Две мягкие лапы.

Вид на п-ов Рудановского

Панорама для географии: п-ов Ватовского, бухта Южная, п-ов Рудановского.

П-ов Ватовского, бухта Южная, п-ов Рудановского

Маяк Балюзек

Недописал. Камешков не хватило :)

Дорога назад.

Вид на полуостров Ватовского

Вид на бухту Южную

Погуляли, и пора возвращаться домой во Владивосток. Тем более, что опять надвигаются ливни.
Но из Средней бухты, там, где "сфинкс", Балюзек напоследок нам открылся всё-таки.

Полуостров и маяк Балюзек

(Поездка 10-11 августа 2015).
Tags: Приморье, зверики, насекомыши, птицы, цветы