?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Мыс Ай-Тодор, на котором стоит Ласточкино гнездо, сложной формы: он разделяется на три отрога. На среднем (скала Аврора) как раз стоит ЛГ, а восточнее него через небольшую бухточку находится отрог Лимен-Бурун. Когда-то скала Парус была соединена с Лимен-Буруном перешейком. В 1927 году, после землятрясения, Парус ушёл в свободное плавание.  :)  Ну, конечно, не совсем в свободное, там, внизу, под водой он всё также соединён с мысом, разрушилась надводная видимая часть перешейка. Некоторые катерки лихо проскакивают между берегом и скалой.
А наверху отрога находится «Капитанский мостик» - смотровая площадка, - и скульптурка, по-моему, орла. Говорят, её поставили туда студенты-археологи.

(на заднем плане, кстати, Медведь-гора)





У многих крымских гор, скал, мысов есть спутник наподобие Паруса – то ли отделившийся когда-то кусок скалы, то ли обрушившийся.
Вот, например, у мыса Плака тоже есть скала, похожая на плавник огромного морского чудища. (извините за качество, снималось о-очень издалека)



Метки:

Комментарии

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
elen_ibn_jam
19 июл, 2009 11:30 (UTC)
Такие скалы отторженцами называются.
Кстати, Кошка, гора-Дракон, салы в Симеизе - тоже отторженцы. И Адалары в Гурзуфе. :)
irina_chisa
19 июл, 2009 13:06 (UTC)
Отторженцы... ага, запомню. :)
Адалары а этот раз мы не видели, к Медведю не ездили ( Я очень хотела, но просто не успели. А ещё есть Крыло Лебедя и Золотые ворота *мечтательно. Тоже не видели в этот раз, помню их детства.
Крым - волшебное место! Природа здесь исключительна на выдумку. Позволю себе процитировать martini_rosso из недавней темы в твоём журнале:
"А еще от Крыма остается совершенно нереальное чувство: на крошечном пятачке земли собрано совершенно дикое количество восхитительных "вещей"! И горы, и море, и озера, и пещеры, и виноградники и можевельники! ;)) И греки здесь жили и скифы, и генуэзцы... Матушки мои!!! Легче сказать чего нет!"
Всё так!
shagron2
19 июл, 2009 12:46 (UTC)
Подписываешь....Правильно делаешь....:)
irina_chisa
19 июл, 2009 13:11 (UTC)
Ты про фотки? Может, и глупо - так как ничего особенного и качественного не снимаю. Но увидела в инете свои картинки (и тексты, кстати) цветов и собак просто так, без уведомлений, что "не своё"...
Раньше подписывала специальной, сделанной в фотошопе в японском стиле, подписью, а сейчас, когда есть ЖЖ - ником. :))
shagron2
19 июл, 2009 13:59 (UTC)
Именно.Я тоже встречал в сети свои фотографии, безжалостно стыренные.И мне было немного обидно...
anatoly_bez
19 июл, 2009 16:03 (UTC)
Красиво. Интересно б глянуть как в шторм эти места выглядят.
irina_chisa
19 июл, 2009 18:38 (UTC)
Слушай, я в инете видела, когда про Русалочку инфу искала, как раз фото во время шторма. Так что, если поискать, то можно и эти места найти, я думаю.
ya_rinka
20 июл, 2009 11:32 (UTC)
Пожалуйста. Парус и снежная буря. Вечер. 4 Января 2008 г.
http://www.isc.kharkov.com/~popova/New_Year2008/IMG_5285m.jpg
irina_chisa
20 июл, 2009 13:19 (UTC)
Ух ты!
И снег в укромных уголках скалы! но орёл и Парус не дрогнули.
ya_rinka
20 июл, 2009 13:28 (UTC)
Парус и не такое выдерживал! А вот если бы орла снесло, а бы обрадовалась. ИМХО, эти орлы (и здесь, и на Учан-Су) просто портят прекрасные виды! :( :)))
anatoly_bez
20 июл, 2009 17:39 (UTC)
Спасибо. И такое впечатление что снимали с одного места.
lysa_art
19 июл, 2009 18:25 (UTC)
лучше гор могут быть только горы
Ура! Вот и про мыс Плака эссе!!! Это мило. Но рядом с ним не плавник, а именно верблюдик и за мысом бегемотик. Так по крайней мере нам сказали местные. Ты же писала,то не знаешь мыс Плака,а оказывается у тебя есть фотки!!!
Мы так с Андреем приехали первый год в Партенит, устроились. Пошли на море. а вечером, выйдя на балкон, увидели огромную гору. Нам она напомнила слона. Хобот на сушу, ноги в воде. Мы так ее и назвали Гора-Слоник. Каково же было наше разочарование, когда она оказалась (гора) медведем. До сих пор осадок. Как они могли нашего слоника обозвать Аю-Дагом. Вот!
Наташа Артемьева
irina_chisa
19 июл, 2009 18:45 (UTC)
Re: лучше гор могут быть только горы
Я перепутала. Я думала, что вот эта скала (плавник) и есть скала ПлаХа (плоский камень) - видно, не так расслышала, когда рассказывали. А после твоих слов начала уже целеноправленно рыскать в инете и поняла свою ошибку.

Не, на верблюдик; по мне, не похоже. Может, с какой-то другой стороны. Плавник, всё-таки :))
Снимала издалека, из Парадиза в Айвазовском. Ближе не были.
lysa_art
19 июл, 2009 18:33 (UTC)
Крым - это рай
Да, еще забыла сказать. При первом нашем посещении Партенита местный экскурсовод так и сказал, что если и есть рай на земле, то он именно в Крыму. Мы еще переглянулись с Андреем, вот завирает. А теперь я думаю, может она и преуменьшили? А???
irina_chisa
19 июл, 2009 18:40 (UTC)
Re: Крым - это рай
Рай, рай, согласная я. Люблю Крым, чего уж тут...
ya_rinka
20 июл, 2009 11:24 (UTC)
Давненько мечтаю побродить там, рядом с Парусом, или поплавать. Но все не получается никак! :((( Спасибо, что напомнила эти места. :)))
Скалы у мыса Плака носят собирательное название Птичьи острова или Голубевские камни.
А дальше каждый из них имеет свое название (Бакланья скала (большая самая дальняя),. Солдатский хлеб (к нему ведет бетонный мол), есть еще Кровать, Монах и Трезубец Нептуна.
Ну, а каждый видит их по-своему, и может давать собственные названия. Чем между прочим, грешат многие крымские экскурсоводы. :( Иной раз такую лапшу на уши вешают, что аж жуть берет! :( :)))
А про рай на земле - я с вами согласна, потому что тоже очень люблю эти места (Родину моей мамы и бабушки). Занятно, что во многих крымских санаториях (пансионатах) есть памятные щиты где написано: "Санаторий ... расположен в красивейшем месте Крыма ..." И ведь нигде не врут!!! :)))
irina_chisa
20 июл, 2009 13:26 (UTC)
Катюш, спасибо за информацию.

Точно, я так и подумала - поплавать бы с маской около Паруса! Я когда-то в районе Солнечной Долины наплавалась (где-то в диких местах, не там, где люди пляжуют) Красотища!

Про санатории - точно :) И вообще, каждое местечко крымское так о себе говорит - и все хороши, все уникальны, все впечатляющи.
:))
ya_rinka
20 июл, 2009 13:34 (UTC)
И без маски тоже. :) Мы любим плавать на большие расстояния. Плывешь себе, красотами любуешься. Красота! :))) Из Судака в Новый Свет плавали, с Инжира до гротов на Айя и т.д. :) Теперь еще бокс для подводной съемки есть. Можно будет прямо с моря снимать.

А в Сол.Доле красивые места. Там хорошо плавается. :) А на Меганоме еще лучше! :)))
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Разное

Разработано LiveJournal.com