Павлик, Павликина мама, тётя Лена и маленький двоюродный братец Костик в красной коляске оглядывают пляж.
- Здесь и расположимся.
Расстилается покрывало, мама с тётей растягиваются на нём, кладут подбородки на сложенные ладони и смотрят на море.
- Паша, далеко не уходи. Вот Костикина красная коляска, вокруг неё и ползай. Понятно?
- Понятно,- отвечает Паша и начинает свозить самосвалом песок в одно место.
Периодически Павликина мама, настороженно глядя на растущую между ней и сыном горку, спрашивает:
- Паша, ты здесь?
- Здесь, - и Паша ведёт самосвал за следующим грузом песка.
В очередной раз спросив и не дождавшись ответа, Павликина мама встаёт и заглядывает за небольшую самодельную дюну. Паши нет.
Женщины ходят по пляжу и кричат «Паша!». Павликина мама идёт в воду. Море у берега мелкое, но она идёт дальше, по пояс, водит руками в воде. С берега она похожа на взрослую тётю, которая наконец решилась научиться плавать. Тетя Лена стоит на берегу, крепко прижав маленького Костика к животу. Павликина мама бледнеет сквозь загар и шепчет: «Что я скажу мужу? Пошла на море и потеряла ребёнка?» Потом, ужаснувшись сама себе – о чём думаю? - с удвоенными силами бегает по пляжу.
- Вы бы к спасателям сходили в будочку,- говорит какая-то женщина.
Домик спасателей стоит на окраине пляжа, окружённый колышками заборчика, за которые зацепились волны песка. За заборчиком Паша водит самосвал. Павликина мама плачет и оседает в песок.
- Вот мамашки, напьются пьяные, детей теряют…
Павликина мама возвращается в жизнь:
- Кто напился? Кто пьяный? Вы почему по радио не объявили? Паша! Ты почему ушёл далеко?
- Мама, - басит маленький Паша, - у меня песок рядом кончился. Я съездил за ним, а потом всё время был рядом с красной коляской. Только там оказался не Костик, а какая-то чужая девочка. Ну, я и пошёл искать. Во все красные коляски заглядывал, пока меня какая-то тётя не отвела сюда. Здесь песок есть…
- Песок рядом кончился, - растерянно повторяет Павликина мама и оглядывает дюны и пляж. На пляже половина колясок красные, а вторая половина… другие.
- Чего ж не объявляли… объявляли. Так ветер с моря – относит, - бурчит спасатель.
Вечером Паша говорит папе:
- А меня мама на пляже потеряла!
Павликин папа вопросительно смотрит на маму.
- Ну, потеряла, - Павликина мама передёргивает плечом. – Я же не вспоминаю, как ты с ребёнком ходил в парк к пруду и сел почитать газетку… а потом ребёнка из ила пришлось – чпок! – вытаскивать за ноги. И ещё привёл его такого ко мне на занятия хореографического кружка…
…
Стол, такой нарядный в начале вечера, разорён. Двадцать пять лет. Серебряная свадьба. Юля откидывает волосы со лба, кладёт голову на плечо Павла – одновременно хозяйским и ласковым жестом.
- Ирина Львовна, а расскажите ещё что-нибудь про маленького Пашу…