Ирина (irina_chisa) wrote,
Ирина
irina_chisa

Categories:

Маринка

Соседка тётя Люся, высокая, статная, черновзорая брюнетка с медью в волнующейся причёске, стоит в нашем маленьком коридорчике, занимая сразу его половину. С неподражаемой интонацией, родившейся из жгучей смеси украинских, еврейских и казачьих кровей и темпераментов, она говорит маме:
- Гхала! Мне нужно вон то твоё кресло, этот журнальный столик и чешский голубой кофейный сервиз. Завтра верну. 

Маринка, её дочка, на четыре года старше меня. Когда мы обе были помладше, Маринка рисовала для нас бумажных кукол в позах девушек с обложек Vogue (где она видела этот журнал тогда? я-то знала одну «Работницу»), а на подоконнике в её комнате из картона были выстроены апартаменты для псевдовоговских девиц. Первые уроки стиля и моды я получила именно тогда, наблюдая, как красивая девочка, учащаяся в художественной студии и музыкальной школе, увлечённо «кроит» и «шьёт» платья из бумаги.

Теперь же я старшеклассница, а Маринка изучает французский язык в университете. Бумажные куклы давно заброшены, и моя юная соседка даёт мне первые амурные уроки.
- А он? А ты? – периодически вклиниваюсь я в её рассказы.
- А что - он. Он – не комильфо, - говорит Маринка.
Я перекатываю это слово на языке и уже представляю, как скажу Юрке и Виталику, если полезут целоваться: «Отстань. Ты – не комильфо». Вздыхаю – не поймут. Придётся целоваться. Всё-таки интересно.

Ещё Маринка рассказывает, как ездила поступать в иняз в Ленинград. Провалилась, конечно (ну, ты ж понимаешь, там всё уже куплено!), но зато видела компаньонку (или горничную) Ирины Понаровской, которая приносила старшекурсницам наряды питерской примы к выпускному и милостиво разрешила абитуриенткам посмотреть.
- Ты помнишь вот то её платье с такой вот юбкой, а на лифе бант? Вот, оно там тоже было. Мечта!
- А чего не купила? – простодушно спрашиваю я.
- Ты что! Знаешь, сколько все эти шмотки стоят? Это же эксклюзив! В них же Понаровская по телевизору выступала, и шились они на заказ, а не на «Большевичке».
«Эксклюзив», думаю я, ага, запомним. Туда же, к «комильфо». 

Маринка невысокая худенькая девушка с чернющими длинными волосами, только в отличие от своей мамы – абсолютно гладкими и ровными, как шёлковое полотно. Если бы в то время была реклама, то всякие пантины и эльсевы бились бы смертным боем за то, чтобы показать взмах её волос в своих роликах. В анфас Маринка похожа на своего папу, а в профиль – на Ахматову. И вообще она очень эффектная девушка. Маринка хочет замуж заграницу. Она хочет, чтобы – Вог, рекламные ролики, салфетки в общественных туалетах и молодые люди, от которых пахнет Хенесси, а не Примой. Поэтому она знакомится исключительно с иностранными студентами и даже преподавателями. Поначалу они гуляют в парке и пьют вкусный кофе где-нибудь «в баре», потому что наши кафе – не комильфо. А через несколько свиданий индус, немец или, если вдруг необыкновенно повезёт, – француз приглашается на кофе уже домой. И вот тогда…

- Гхала! Мне нужно вон то твоё кресло, этот журнальный столик и чешский голубой кофейный сервиз. Завтра верну.
Назавтра тётя Люся притаскивает кресло, столик и сервиз назад и сокрушённо вздыхает о плюгавости француза - один нос да кудри до плеч, а в зубах пальцем ковыряется, о том, что индус уж слишком тёмен и пахнет специями, а немец как-то бедненько одет и явно голоден, да и вообще у Маринки дурацкий бзик с этими иностранцами, проще борща наварить и перцев нафаршировать, чем кофий этот подавать в чужом фарфоре… 

Мы увиделись с Маринкой десять лет назад, на юбилее моего отца. И мама - с добавкой каштана в волосах, и тётя Люся – более медная: на седине хорошо видна краска. И Маринка, постриженная под мальчика, всё так же похожая в профиль на Ахматову и всё такая же худенькая и эффектная. Выбрались с ней в потемневший двор, сели на скамейку, повертели в пальцах тонкие сигаретки. Маринка вышла замуж в Киев. За государственного человека из каких-то сил. Муж, сын, работа в представительстве французской фирмы, свекровь на даче. «Я на дачу? Ты что! там же огурцы и укроп! нет-нет, исключено. Это не комильфо».
Я улыбаюсь и пускаю дым в вечернее синее небо.  
Tags: зарисовки
Subscribe

  • О приоритетах

    Когда наши дворы ещё не были заставлены машинами, была у нас одна знакомая семья, которая машинки эти очень любила. Как раз только закончилось время,…

  • Дорожное

    Кого только не везут с собой пассажиры Сапсана. Ну, кошки-собаки – это понятно и привычно. А вот недавно видела корпулентного такого дядечку, с…

  • Просим не выходить из вагонов пассажиров, чья поездка ещё не окончена

    В московском Коломенском парке территорию газонов уже успешно освоили фиолетовые и жёлтые крокусы, а места официальных клумб щетинятся листьями…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments